Михайлова Людмила
Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Здравствуй, игра!»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными подвижными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование.
Оборудование: парашют, малые мячи по количеству участников, дуги различной высоты, маска кота, две косы из цветного материала, две игрушечные тележки-корзины для покупок, 2 набора овощей и фруктов, музыкальный центр.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Здравствуй, игра!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый — считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет, не прыгал (как бы не ушибся, не лазал (а, если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом, воспитании.
Как часто мы с вами слышим фразу «Мама, поиграй со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но, к сожалению, ритм современной жизни таков, что не всегда удается поиграть с детьми в активные игры. Дети все чаще сидят у телевизора или играют в компьютерные игры, а ведь роль физического воспитания очень важна для всестороннего развития ребенка. Дети к четырем годам становятся очень активными, они не могут усидеть на месте. Это связано прежде всего с физиологическими особенностями развития двигательного аппарата. Поэтому им просто необходимо давать физическую нагрузку.
Подвижные игры влияют не только на физическое развитие ребенка. Они наиболее удачно сочетают виды деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья, они помогают «оттачивать» мелкую моторику. Во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, творчество, сообразительность, уверенность и настойчивость. Во время игры ребенок активно взаимодействует со своими сверстниками, он общается с ними. Что влияет на коммуникативное развитие, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Также происходит умственное развитие и сознательная дисциплина – ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других.
Игры помогают ребёнку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения.
Многие подвижные игры не обходятся без текста, который ребенок должен произносить это способствует развитию речи малышей.
У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть доступным и сопровождаться текстом, который раскрывает содержание игры. Это может быть короткая песенка или стихотворение. В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность. Их увлекает процесс, а не результат.
Играть с детьми можно в любое время года на улице или дома. Достаточно 10-20 минут. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, но нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном. Игры могут быть малой подвижности «Прятки» и активные игры, например, «Догонялки».
А сейчас я предлагаю вам от теории перейти к практике. И вместе с вашими детками поиграть в игры, которые, надеюсь, вам понравятся и вы с удовольствием поиграете в них дома.
Воспитатель:
Добро пожаловать, друзья!
Приглашаем мы всех вас
На весёлый мастер-класс!
Нашим детям, к сожалению,
Не достаточно движения.
Компьютер, мультики, планшет,
Времени побегать нет.
Надо это исправлять,
В игры с детками играть.
Ну а как, мы вам покажем,
Всё подробненько расскажем.
И сейчас без промедленья
Начинаем представленье!
Будьте смелыми, активными,
И, конечно, позитивными!
-А теперь без заминки начинаем мы разминка
Ведущий: А начнем мы наш мастер-класс с музыкальной разминки «1,2,3, шагаем, ноги поднимаем…»
Ведущий: Заряд энергии получили? Тогда начинаем играть!
1. Игра «Закончи фразу». (Родители встают вкруг, ведущий произнося фразу «Мой ребенок вырастит здоровым, если…», бросает мяч родителю которому задан вопрос, родитель отвечает и бросает мяч обратно ведущему и т. д.)
2. Игры с парашютом
А) «Хватай-беги» (Под лежащий на полу парашют кладутся разноцветные малые мячи, по количеству детей, взрослые встают вокруг парашюта и держат его. Дети стоят вокруг. Поднимая парашют вверх ведущий дает команду «Хватай!», дети берут по мячу и остаются под парашютом пока не прозвучит команда «Беги!», взрослые резко опускают парашют. Дети должны успеть выбежать пока парашют не опустился.)
Б) «Ровным кругом друг за другом»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Делаем вот так…
(Взрослые и дети держатся за парашют, идут по кругу проговаривая слова, остановившись выполняют движение или упражнение, которое задает Ведущий.)
Ведущий: Я мальчишкам и девчонкам предлагаю отдохнуть и посмотреть, как умеют играть их мамы и папы, а родителей приглашаю поучаствовать в игре.
Воспитатель: В руки ленточки возьмите и нам косу заплетите.
3. Игра с родителями «Заплети косу»
Ведущий: А сейчас хочу вам предложить превратиться в мышек, выбрать из числа родителей кота и поиграть в игру «Кот и мыши».
4. Игра «Кот и мыши» (В начале зала расставляются дуги «норки», за ними встают дети «мышки». На другом конце зала на стульчике взрослый исполняющий роль кота. Под слова ведущего «мышки» из своих норок выходят и идут к «коту», как только кот просыпается, дети убегают от него и прячутся в норки.)
Котя, котенька, коток
Котя серенький бочок.
Котя тихонько лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что то будет…
Ведущий: Кто из вас любит ходить на пикник? А собираться на него? А дети вам помогают собирать продукты, которые вы планируете взять с собой? Вот и проверим кто из вас быстрее соберет корзину на пикник.
5. Эстафета «На пикник». (Корзинка пустая на старте, родитель с ребенком бегут с тележкой для покупок огибая конусы к столику с муляжами фруктов и овощей, кладут на выбор к себе в тележку один предмет и возвращаются на старт, выгружают, передают эстафету следующим. Кто быстрее наполнит свою корзину.)
Ведущий: Отдохнуть пора, вот вам новая игра.
6. Музыкальная игра «Три хлопка»
Ведущий:
Вот окончен мастер-класс,
Но спрошу сейчас у вас.
С чем отсюда вы уйдёте,
Какие игры дома проведёте?
Мы надеемся, что подвижная игра не будет редким гостем, а навсегда поселится в вашем доме и станет другом и верным помощником в воспитании ваших детей.
Поощрение участников мастер-класса.