Лариса Гусева
Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей в группе раннего дошкольного возраста.
«Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук и снятия внутреннего напряжения».
Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.
Задачи:
- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков при игре с песком в совместную практическую деятельность с детьми;
Публикация «Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста „Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии.
«Занятие с песком»
Здравствуйте уважаемые гости!
Педагог приглашает родителей сесть на стульчики вокруг стола, на котором стоят тарелки с песком два центра с песком и манной крупой.
Педагог:
- Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова мы их обязательно произнесем, но только позднее, а вначале я хочу познакомить вас с понятием, что такое песочная терапия, условие для проведения песочной терапии, оборудования необходимые для игр с песком. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.
Помимо песка, в своей работе я использую кофе, соль, манную крупу или другие мелкие сыпучие вещества. Детям очень нравится, для них это новое. Самые маленькие дети просто водят пальцами, а с более старшими детьми придумываем какой-либо сюжет, обговариваем его, а затем создаем какую - нибудь композицию, так же для украшения используем мелкие игрушки, камушки, любые миниатюрные предметы. Это развивает воображение, мелкую моторику, фантазию детей.
Условия работы с детьми.
1. Согласие и желание ребенка. 2. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Звучит музыка. Все встают, берутся за руки, повторяют за педагогом слова: Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
«Здравствуй песок!»
- Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. А с чего начинается любое знакомство? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.
Предложить педагогам дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
«Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
«Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.
Оставляем «необыкновенные следы»
Поиграем в игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.
«Идут медвежата» — педагоги кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — расслабленными или напряженными пальцами рук делать поверхность песка волнистой (в разных направлениях)
Упражнение «Песочный дождик
- В нашей стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.
Воспитатель медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь, положить на песок ладонь с расставленными пальчиками и сыпать песок.
Игры в парах. «Ведущий и ведомый».
- ведущий начинает любые действия с песком. А ведомый одновременно повторяет все движения, затем меняются местами.
«Узоры на песке»
Предложить педагогам карточки с изображением котенка, дать устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор и выложить котенка на песке с помощью фасоли.
«Картинка из песка»
Сейчас я вам покажу, как можно очень красиво сделать любую понравившуюся картину используя цветной песок или цветную манную крупу.
Взять картон, карандаш, клей, кисточку, салфеточку и поднос для лишнего песка.
Рисуем карандашом картинку.
Накладываем по рисунку клей.
Посыпаем на клей песок любого цвета. Песок приклеивается, а остатки, которые не приклеиваются, ссыпаем на поднос.
Какие прекрасные картинки у вас получились.
«Прощание с песком»
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог,
До свидания, песок
До свидания, дружок!
Рефлексия.
Сегодня я предложила вашему вниманию мастер-класс по работе с цветным песком для развития мелкой моторики рук у детей. В процессе мастер-класса мне показалось, что вы заинтересовались данной технологией, с удовольствием включались в работу. Это моё мнение.
А теперь, я хочу узнать ваше мнение. Предлагаю Вам выразить своё отношение к моему выступлению при помощи смайликов.
- Был интересным и полезным
- Скучно, не интересно.