Инга Репина
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительские собрания мы проводим совместно с воспитателем группы. Проходят собрания в виде консультаций, совместных занятий детей с родителями.
Также проведение родительского собрание возможно в форме мастер-класса. Это и интересно, и познавательно. Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс для родителей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность – это эффективная технология развития речи, памяти, воображения детей дошкольного возраста. В процессе игр-драматизаций, инсценирования сказок происходит развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы ребенка. Данная деятельность интересна, доступна и привлекательна детям.
Не секрет, что в последнее время большинство родителей мало проводят времени со своими детьми. Компьютеры и телефоны «заменили» детям это общение. Поэтому использование театрализованной деятельности в воспитании детей – это еще и хорошая возможность стать ближе к своему ребенку.
Заниматься театрализованной деятельностью в детском саду мы начинаем с детьми 3-4 лет, начинаем с музыкальных игр и сюжетных песен. Чтобы не навредить детскому голосу, поем с детьми валеологичекие песенки-распевки.
Такие песенки направлены на сохранение и укрепление голосового аппарата. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира.
Валеологические распевки
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. - топают ножками
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами
- Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху
Здравствуйте!
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки)
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям)
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»)
Сказка – это то, что любит каждый ребенок. Поэтому не удивительно, что детям нравятся сказки-шумелки.
Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания. Такие сказки дети очень любят, ведь малыши сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков.
Отличительной особенностью этой работы является творческое озвучивание сказок. Перед озвучиванием нужно предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить его звучание. Каждому герою нужно подобрать похожие по звучанию инструменты, передавая ритм (бежит мышка, прыгает заяц). Совсем не обязательно использовать музыкальные инструменты, это могут быть просто звучащие предметы. Например, бумага или пакеты издают шуршащий звук, а ключи хорошо звенят. Детям будет интересно имитировать разные звуки (кваканье лягушки, звук ветра). Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку, такую, чтобы, и рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на душу ребенка. Взрослому важно выучить сказку, чтобы ее можно было рассказать наизусть.
Театрализованные игры и этюды
Театрализованные игры развивают главным образом воображение и фантазию, активизируют познавательный интерес. Поставленные в ряд стулья могут превратиться в салон автобуса или самолета, мамино платье — в бальный наряд принцессы, а комната становится сказочным лесом.
Инсценировать можно и детское стихотворение, и сюжетную песенку, и знакомую сказку.
Зайка
Передавать мимикой и жестами настроение персонажа.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Кошка
Передавать мимикой и жестами настроение персонажа.
Ведущий – Кошка, как тебя зовут?
Кошка – Мяу!
Ведущий – Стережешь ты мышку тут?
Кошка – Мяу!
Ведущий – Мяу-хочешь молочка?
Кошка – Мяу!
Ведущий – А в товарищи щенка?
Кошка – Фр-р!
Этюд «Медвежата»
развивать пантомимические навыки
Посмотрите, берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды попали на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами ветки, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!
Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру. Под влиянием интереса и других положительных эмоций все увиденное и услышанное будет усваиваться с легкостью и запоминаться надолго.
Занятия театрализованной деятельностью – это и развитие коммуникативных навыков. А умение общаться – жизненно важная необходимость для каждого ребенка.