Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Подготовка ребенка к школе в домашних условиях»

Екатерина Ефимова
Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Подготовка ребенка к школе в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Письменная речь - это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Частичное расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами «дислексия» и «дисграфия». Ошибки при дислексии и дисграфии являются стойкими и их возникновение не связано «… ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с регулярностью школьного обучения».

Публикация «Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы „Подготовка ребенка к школе в домашних условиях“» размещена в разделах

Большой процент наших воспитанников имеет нарушения, связанные с органическими поражениями нервной системы. Такие дети составляют группу риска по дисграфии.

В группу риска так же попадают дети:

1. леворукие;

2. переученные «правши»;

3. посещающие логопедическую группу;

4. семье которых говорят на двух или более языках;

5. которые слишком рано пошли в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии. Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению);

6. у которых есть проблемы с памятью, вниманием.

На что обращать внимание

• Неправильное звукопроизношение - пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.

• смешиваются звуки, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т. д., свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т. д., аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т. д.).

• нарушения слоговой структуры - пропуски букв и слогов; перестановка слогов; вставка лишних букв в слове; повторение слогов;

• контоминация - в одном слове слоги разных слов;

• слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»);

• недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества) : Л вместо М; Х вместо Ж и т. д. ;

• добавление лишних элементов;

• пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент;

• зеркальное написание букв.

Почерк дисграфика - выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый".

Следовательно, очень важно провести своевременную работу по профилактике этого нарушения.

К мерам ранней профилактики дисграфии (дислексии) относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения.

Игровые приемы.

Развитие внимания, памяти: игры «Что пропало?», «Запомни и повтори», корректурные пробы.

Устранение нарушений устной речи: коррекция звукопроизношения (аритикуляционная гимнастика – сказка о веселом язычке, кубик, дорожки; постановка звука – образы; автоматизация звуков – звуковые дорожки, лабиринты, игры с картинками и мячом; дифференциация звуков – игры с мячом, отбор картинок, замена звуков).

Обогащение словаря: работа по лексическим темам проводится во взаимосвязи со всеми специалистами и во время режимных моментов. Игры: «Пройди по дорожке», «Классификация», «Обобщение».

Развитие звукового анализа и синтеза: игры «Хлопни, когда услышишь…», «Договори слово», «Собери слово»

Развитие языкового анализа и синтеза: игры «Договори предложение», «Собери предложение», «Найди нужную картинку»

Развитие грамматического строя: игры «Один – много» (словосочетания, «Назови ласково», «Скажи со словом…», «Где находится?», «Посчитай-ка».

Развитие словесно-логического мышления: игры «Что сначала, что потом?», «4-ый лишний», «Скажи наоборот».

Развитие зрительно-пространственных функций: включает несколько этапов – ориентация в окружающем пространстве, ориентация в схеме тела своего и другого человека, ориентация на листе бумаги. Игры «Где предмет», проба Хеда, графические диктанты.

Также немаловажное значение имеет развитие у детей моторных и графических навыков: различные пальчиковые игры: гимнастика, игры с предметами, сухие бассейны, штриховки, обводки, копирование по клеточкам и т. д.

Мастер-класс.

Цели: показ приемов коррекционной работы для правильного выполнения домашнего задания, пофилактики дисграфии

Оборудование: картинки со звуком «Ш», мяч, синие и красные квадратики, буквы «Ш», «А», схемы предложений

Ход мастер-класса :

1. Что общего у слов: зубы, зонт, звезда? (Звук «З»)

Сегодня мы знакомимся со звуком «З».

2. Уточнение артикуляции: Так как язык упирается в зубы, воздушная струя встречает преграду. Значит звук «З» - согласный, твердый – синий цвет

3. «Поймай звук» : хлопните, если услышите слово со звуком «З»

Зоя, мак, дом, зайка, змей

4. Послушайт слова: зебра, зяблик, зеркало. (звук Зь – согласный, мягкий – зеленый цвет)

5. Твердый и мягкий звук: игра с сигналами (земля, звук, Зина, зима)

6. Место звука в слове: игра с паровозиком – поселим картинку в нужный вагон (коза, береза, зуб, газета)

7. Анализ слога «ЗА», «ЗИ»

8. Звуки обозначаем буквами. На что похожа буква З?

9. Выйдем на ковер. Тема «Дом», «Мебель».

- Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

- «Большой – маленький»

- «Посчитай-ка»

- Скажи со словом «деревянный» (стол – деревянный стол и т. д.)

10. «Где находится мяч?» (На столе). Составим предложения. Что такое предложение – законченная мысль, состоит из слов, имеет границы (большая буква и точка).

11. Выложим схему предложения. Разберем его (назвать первое слово, это предмет или действие)

12. Составим предложения по схемам с маленьким словом НА.

13. Итог

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка ребенка к школе» Если родители шестилетнего ребенка спросят, когда же начинать его подготовку к школе, специалисты, повторяя слова А. С. Макаренко, скажут:.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 летРекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Подготовка ребенка к школе в домашних условиях»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 23:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Подготовка ребенка к школе в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД