Людмила Давиденко
Мастер-класс для родителей с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир».
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства. И нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, удивительное, яркое душой ребёнка. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.
Темочки:
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;
2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;
3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;
В нашем детском, в старше - подготовительной группе, состоялся
мастер-класс для детей и родителей, посвященный нетрадиционным техникам рисования на тему «Волшебные ладошки».
Педагоги рассказали родителям о том, что такое нетрадиционная техника рисования, как она влияет на развитие ребёнка, что рисование необычными способами вызывает у детей положительные эмоции. Что нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств.
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, индивидуальность.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.
Затем всем участникам встречи была предложена тема для творчества «Волшебные ладошки». Родители и дети учились рисовать ладошками разные предметы: это и тюльпан, кактус, вертолёт, осёл, олень, лев, а также птички: удод и куропатка.
Участники мастер-класса с увлечением выполняли свои работы. В итоге рисунки получились красочные, яркие. Взрослые и дети получили массу впечатлений и удовольствия, окунувшись в мир рисования совершенно неожиданным способом.
Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. А нам педагогам хочется услышать, чтобы ребенок сказал: «Я – сам все сделал! У меня все получилось!».