Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Рисование в развитии детей дошкольного возраста»

Отебулатова Набия
Мастер-класс для родителей «Рисование в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

тский сад №39.

Вторая младшая группа №2.

Мастер – класс для родителей

«Рисование в развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила

воспитатель

Отебулатова Н. З.

Ставрополь 2020 год.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисование в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : повысить мотивацию родителей дошкольников в использовании нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Материалы и оборудование:

Для работы нужны материалы и инструменты:

Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок, ватные палочки, баночки с водой; листы бумаги формата А5, раскраски;

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Тема нашего мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».

Что же такое рисование для ребенка? Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь.

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у дошкольников мы проводим различные виды занятий:

предметное рисование,

сюжетное рисование,

декоративное рисование,

нетрадиционное рисование

На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия включается большое количество игровых моментов, проводится обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием «рука в руке». В дальнейшем чаще использую приемы: частичный показ, объяснение.

К сожалению, некоторые родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Мы считаем необходимым, навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте :

рисование пальчиками

рисование ватными палочками

рисование ладошками

• оттиск печатками

• оттиск поролоном

• свеча и акварель и многое другое.

В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими нетрадиционными художественными техниками:

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать.

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.

А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть.

Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».

Отпечаток ладошки «Морковка зайчика».

Познакомить с новым способом нетрадиционной техники – отпечаток ладошкой. Закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику, творческие способности, сенсорное воспри

ятие. Воспитывать аккуратность.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Веселый мухомор»

Цели занятия:

• Воспитание у детей интереса к природе;

• Создавать условия для развития творческих способностей;

• Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;

• Отрабатывать уверенные движения и свободное

Рисование ватными палочками «Осенний лес».

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья дерева. Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать интерес к новым методам рисования. Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников.

Мастер класс «Пальчиковое рисование «Кудрявый барашек» для детей дошкольного возрастаМастер класс «Пальчиковое рисование «Кудрявый барашек» для детей дошкольного возраста Данный мастер – класс рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста, для педагогов, воспитателей, родителей. Цель: Умение детей наносить.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Рисование в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 20:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Рисование в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Отебулатова Набия (УИ 1528959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД