Отебулатова Набия
Мастер-класс для родителей «Рисование в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
тский сад №39.
Вторая младшая группа №2.
Мастер – класс для родителей
«Рисование в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила
воспитатель
Отебулатова Н. З.
Ставрополь 2020 год.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисование в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель мастер-класса : повысить мотивацию родителей дошкольников в использовании нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Материалы и оборудование:
Для работы нужны материалы и инструменты:
Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок, ватные палочки, баночки с водой; листы бумаги формата А5, раскраски;
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Тема нашего мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».
Что же такое рисование для ребенка? Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие.
Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь.
Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
Для всестороннего формирования навыков по рисованию у дошкольников мы проводим различные виды занятий:
предметное рисование,
сюжетное рисование,
декоративное рисование,
нетрадиционное рисование
На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия включается большое количество игровых моментов, проводится обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием «рука в руке». В дальнейшем чаще использую приемы: частичный показ, объяснение.
К сожалению, некоторые родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Мы считаем необходимым, навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте :
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• рисование ладошками
• оттиск печатками
• оттиск поролоном
• свеча и акварель и многое другое.
В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими нетрадиционными художественными техниками:
-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать.
Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.
А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть.
Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».
Отпечаток ладошки «Морковка зайчика».
Познакомить с новым способом нетрадиционной техники – отпечаток ладошкой. Закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику, творческие способности, сенсорное воспри
ятие. Воспитывать аккуратность.
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Веселый мухомор»
Цели занятия:
• Воспитание у детей интереса к природе;
• Создавать условия для развития творческих способностей;
• Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;
• Отрабатывать уверенные движения и свободное
Рисование ватными палочками «Осенний лес».
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья дерева. Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать интерес к новым методам рисования. Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.
В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.