Елена Багно
Мастер-класс для родителей «Развивающие бизиборды для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления родителей с различными видами и способами использования бизибордов для развития мелкой моторики, стимулировании познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Задачи: познакомить слушателей мастер-класса с приемами работы на бизибодах; способствовать развитию активности родителей в овладении способами работы с бизибордами.
Оборудование: различные бизиборды, проектор
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающие бизиборды для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Актуальность. На дворе XXI век. Каких только игрушек нет у современных детей. Роботы, конструкторы, машины, куклы… и 50 % автоматизированы. Но! Маленьких шалунов постоянно тянет к так называемой «запрещенке». Как же иной раз хочется добраться до розетки или выключателя, открыть ящик или шкафчик. И вот уже взрослые бегут в панике, хватают дитя и уводят прочь от таких интересных вещей. А чтобы не быть для ребенка плохими, все запрещающими родителями на помощь и приходит развивающая доска – бизиборд.
Бизиборды (busy board) – развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.
История создания Бизиборда. Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. М. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.
Педагогическая ценность дидактического пособия:
Бизиборды» задают игровой формат образовательному процессу.
соответствуют требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения;
— насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность всех воспитанников.
— трансформируемость. Пособие эстетично и мобильно, доски можно повесить горизонтально или вертикально или просто положить на пол. Выполняют образовательную, воспитательную и развивающую функцию. Бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.
— безопасность. Дидактические пособия изготовлены из экологически чистых материалов и соответствуют нормам СанПиН
— вариативность. Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной и коррекционной работе с ребёнком.
— полифункциональность. Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.
Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.
Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. Осуществление неразрывной связи сенсомотрного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
В процессе работы с детьми определены следующие задачи:
развитие мелкой моторики, тренировка памяти и логики, формирование понятия о причинно-следственной связи вещей, изучение цветов, развитие самостоятельности, стимулирование познавательной активности, развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями, углубление фантазии и образного мышления.
С помощью развивающей доски происходит развитие : мелкой и крупной моторики, внимательности и самостоятельности, мышления, сенсорики, логики, памяти, развития речи, навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т. д.)
Формы работы с бизибордом : образовательная деятельность, совместная деятельность, индивидуальная деятельность, дидактическая игра
Разновидности Бизиборда. Бизикуб или бизибокс – еще одна разновидность бизиборда. Это комплекс, на пяти сторонах которого размещены аксессуары. Многофункционален, мобилен, компактен и удобен в транспортировке. А еще вы не думаете о креплении к стене. Развивающий модуль — развивающая доска (стенд, модуль) с различными аксессуарами.
Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:
Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие. Данное пособие способствует развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве. Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.
Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, откручивая гайки)
Речевое развитие. Для развития связной речи используем дидактические игры «Открывай -приговаривай скороговорку», «Отгадай, кто спрятался за дверцей по описанию», «Спрячь картинку и опиши», «Найди фигурку».
Социально-коммуникативное развитие. Занимаясь в микро - группах дети, чтобы добиться результата дети вынуждены договариваться. Кроме того, дети используют бизиборд в своих спонтанных играх.
Например, для игры «Школа» старшие ребята выступают в роли «учителей» для малышей - «учеников». Игра в «Дочки-матери», в ходе нее «папа» налаживает розетку, или чинит замок.
Таким образом, в процессе игр с бизибордом дети учатся общаться, усваивают нормы и ценности принятые в обществе. У них формируются основы безопасного поведения в быту.
Художественно-эстетическое развитие. Дети охотно участвуют в
изготовлении бизибордов : обсуждают дизайн, сами придумывают и изготавливают новые элементы, подбирают комплектующие по форме, по цвету, располагают их на доске, в соответствии с замыслом.
Физическое развитие, а именно развитие мелкой моторики. С помощью данного пособия отрабатываем навыки застёгивания и расстёгивания замков, застёжек–молний, кнопок, пуговиц. Дети учатся шнуровать обувь. Можно
использовать, как игру-соревнования «Кто быстрее зашнурует ботинок», «Кто быстрее подберёт ключик к дверце» - способствует эффективному развитию мелкой моторики у детей.
А теперь чуть больше об этих элементах.
«Выключатели, розетки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость
«Молния»
Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости.
«Счеты»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, счет до 5 и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке
«Замки-ключи»
Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление
«Шнуровка, ленточки»
Цель: способствовать развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики). Развивать глазомер, внимание, укреплять пальцы и кисти руки (мелкая моторика, учить завязывать и развязывать узелки, бантики.
Использованная литература:
Интернет-ресурсы: «Бизиборд или развивающая доска»
1. https://infourok.ru/masterklass-razvivayuschaya-doska-bizibord-3933513.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/