Елена Пучкова
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
Формировать у родителей умение организовать совместную игровую деятельность с детьми; вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях; познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Ход мастер – класса :
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о различных способах развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Но для начала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.
Анкетирование родителей :
1. Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?
2. Имеете ли вы представление, как можно развивать мелкую моторику рук?
3. Развиваете ли вы мелкую моторику рук в домашних условиях?
4. Как вы оцениваете необходимость развития моторики руки? Для чего это необходимо делать?
Вы правы. Мелкая моторика – это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. И, казалось бы, все замечательно – детки растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожаленью, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они не правильно держат карандаш или кисточку, у многих проблемы с речью. Как вы думаете, с чем это связано? Это связано, прежде всего, с тем, что дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому для деток 3-4 лет на первом месте стоят пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, а так же уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой «гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, мышления, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.
«Изучаем названия пальцев» : В гости к пальчику большому (выставляем большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики обеих рук)
Указательный и средний, (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках
Безымянный и последний. одновременно)
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог. (кулачки стучат друг о дружку)
Вместе пальчики друзья (разгибаем и сгибаем все пальцы)
Друг без друга им нельзя.
Кроме того для развития моторики можно использовать разнообразное нанизывание.
Игры с бусинами, макаронами, пуговицами.
Чтобы ребенка заинтересовать, можно прочитать стихотворение «Маша в гости собиралась»
Маша в гости собиралась,
Маша в платье наряжалась,
Туфли новые надела,
Долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, Машенька, не плачь!
Разминка для родителей «Собери бусы»
Игры с пуговицами.
Пуговичная копилка, нанизывание пуговиц на зубочистки, выкладывание из пуговиц картинок и «пуговичный футбол».
Игры с пинцетом и пипеткой.
Игры с песком, крупами и другими сыпучими (игра «золушка»)
Игры – шнуровки, аппликация, работа с пластилином, рисование и оригами.
Оригами – это конструирование из бумаги, которое развивает у детей пространственное воображение, память, наблюдательность, творческие способности, улучшает способность следовать устным инструкциям.
Выполнение бабочки в технике оригами.
На этом наш мастер – класс подошел к концу. Надеюсь, что смогла вас убедить в значимости развития руки для ребенка и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим деткам тренировать руку. Давайте попробуем вместе помочь деткам в речевом развитии и займемся развитием мелкой моторики. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!