МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Филенко Ольга
Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Форма проведения: мастер- класс

Задачи: Познакомить родителей с согласными и гласными звуками. Определять звонкость и глухость звука. Научить характеризовать гласные и согласные звуки. Сформировать навык звуко-буквенного анализа.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подготовить необходимый материал и пособия:

-карандаши синего, зеленого, красного цвета;

-звуковичек с буквой;

Публикация «Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов» размещена в разделах

- листы А4 с заданиями на каждого родителя

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Современная школа предъявляет ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, писать графический диктант. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, я знакомлю детей со звуками, а затем с буквами, знакомлю с элементарными навыками чтения и письма, предлагаю упражнения для развития мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, уважаемые родители!

1. Предлагаю Вам на время стать моими воспитанниками. Сегодня на занятии мы с Вами познакомимся со звуками, научимся их характеризовать. Научимся «шифровать» слова с помощью «горошин».

- Какие вы знаете гласные звуки? (а, о, у, и, ы, э)

- Почему эти звуки называют гласными?

Правильно, когда мы их произносим, выдыхаемый воздух не встречает преграды, и эти звуки можно спеть. Все гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

- А какие вы знаете согласные звуки? (б, н, п, ж, ш, з, с и т. п.)

Правильно, эти звуки согласные. Когда мы их произносим, выдыхаемый воздух встречает преграду.

Но мы еще знаем, что согласные звуки бывают разные : звонкие и глухие, твердые и мягкие.

- А как же определить, какой звук, глухой или звонкий?

Сейчас мы с вами это узнаем:

Произнесите звук [З], положите свою ладошку на горло, у вас там зазвенел звоночек? (да)

А теперь произнесите звук [С]. – Звенит звоночек? (нет)

А сейчас заткните уши и произнесите, сначала звук [З], а затем звук [С].

Когда вы произносили звук [З] вы его слышали, потому что он звонкий, а когда произносили звук [С] вы его не слышали- он глухой.

Аналогично произносятся звуки [б-п], [в-ф].

Согласные звуки бывают твердыми обозначаем синими цветом. А бывают мягкими зеленым цветом.

2. Д/и «Зашифруй слово»

А сейчас я вам предлагаю зашифровать слово. У вас на столах горошины разного цвета. Выложите перед собой слово, обозначая звуки «горошинами».

Например, слово ВАГОН (на коврографе)

-Какой первый звук? (В) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

Какой второй звук? (А) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной);

-Какой третий звук? (Г) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

-Какой четвертый звук? (О) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной);

-Какой 5-й звук? (Н) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей).

А сейчас сами зашифруйте слово и мы его проверим.

Слово СИМА

-Какой первый звук? (С) - какой это звук? (согласный, глухой, мягкий)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (зеленой);

Какой второй звук? (И) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной);

-Какой третий звук? (М) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей);

-Какой четвертый звук? (А) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной).

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Данная работа ведется для развития грамотной, письменной речи и

предупреждения дисграфии у детей.

Публикации по теме:

Лэпбук «Ателье новых слов»Лэпбук «Ателье новых слов» Структура лэпбука - это игровые задания для детей 3-4 лет. Цель: пополнение словарного запаса детей, формирование умения образовывать.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик» Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность.

Фоторепортаж «Фотографии — истории без слов»Фоторепортаж «Фотографии — истории без слов» Что такое фотография? История фотографии начинается примерно с 1826 года. Изначально снимки были не четкими, размытыми, и только со временем.

Мастер-класс «Коллективная работа «Дерево нежных слов для мам к 8 Марта»Мастер-класс «Коллективная работа «Дерево нежных слов для мам к 8 Марта» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет о нашей творческой работе "Дерево нежных слов для мам к 8 Марта".

Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный годФотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год Воспитательная работа в 2016 -2017 учебном году строилась в соответствии с блоками воспитательной работы: 1. Творческое развитие. 2. Нравственно.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Мама… Слов дороже нет на свете!Мама… Слов дороже нет на свете! Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Поздравляю всех женщин с Днем Матери! Мама воспитывает, наставляет, защищает,.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Проект «Понятно без слов» ВидеоПроект «Понятно без слов» Видео Чтобы немного разбавить тяжелые ощущения после таких не простых тем, как "Дети и фронт" (лэпбук) и "Этот день победы. " (лэпбук) хочу рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:08
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД