Светлана Комарова
Мастер-класс для родителей по экспериментированию «Помощники Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, крахмалом и йодом, содой и лимонной кислотой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: ёмкость с водой, простые карандаши, бумажные цветы, бутылочка с водой, лимонная кислота, сода, воздушный шар, воронка, 2 стакана с водой,крахмал,йод, листы, кисти, баночки, вулкан, подносы, сода, уксус, моющая жидкость, чайные ложки.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Детство - это радостная пора открытий, чудес и волшебства.
Сегодня мы Вам предлагаем поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».
-Как же ответить на многочисленные «почему» воспитанников?
-Почему опадают листья?
-Почему летом жарко?
Я хочу сегодня в форме сказки показать Вам, как при помощи экспериментирований найти ответы на многие детские вопросы.
А сейчас я приглашаю вас в сказку. Сказка называется, а как она называется вы мне скажете, отгадав загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка.).
Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».
- В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания.
1. «Оживить засохшие цветы».
2. «Надуть воздушные шары ко Дню рождения».
3. «Нарисовать картину в подарок».
4. «Вскипятить молоко для коктейля».
Опечалилась Золушка, услышав такое задание, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь?
- Вы согласны со мной?
Задание первое: «Оживить засохшие цветы».
У вас на столах лежат шаблоны цветов. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. (Показ сопровождаю пояснением).
А теперь аккуратно поместите разноцветные цветы на поверхность воды налитую в емкости на ваших столах завернутыми лепестками вверх.
Что мы видим? Посмотрите, какое чудо! Буквально на наших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Почему?
Какой мы можем сделать вывод? Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее и лепестки раскрываются.
Задание второе: «Надуть воздушные шары ко Дню рождения». В бутылке необходимо развести 1 чайную ложку лимонной кислоты, через воронку в шарик насыпать соды. Надеваем шарик на бутылку (сода в это время высыпается в бутылку с лимонной кислотой и происходит реакция, при которой шарик надувается).
Вывод: при соединении соды и лимонной кислоты происходит реакция, при которой выделяет углекислый газ.
Задание третье: «Нарисовать картину в подарок».
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в пол стакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Задание четвё ртое: «Вскипятить молоко для коктейля».
Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Материал: Картинка с извержением вулкана; поддоны, картон; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость; чайные ложки.
Выполнение эксперимента.
Склеим конус из плотного картона. Вставим внутрь конуса пустую баночку. Помещаем в банку 1 чайную ложку соды, красной сухой краски (не жалеем) и немного мающей жидкости. А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым красным знаком (восклицательным). Это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю немного уксуса. Что наблюдаете?
Вывод. При смешивании разных веществ, происходит химическая реакция.
Нашей Золушке мы помогли, все задания успешно выполнили.
Уважаемые коллеги, проведем рефлексию: Возьмите мыльные пузыри. С помощью них вы будете давать ответы. При положительном ответе пускаете пузыри.
• Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса?
• Полезна ли была вам информация мастер – класса?
• Появился интерес к детскому экспериментированию и желание применять его дома?
Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.