Елена Бикмурзина
Мастер-класс для родителей по обучению артикуляционной гимнастике детей дошкольного возраста «Весёлый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по обучению артикуляционной гимнастике детей дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика — это комплексы упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Темочки:
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Рекомендации к проведению упражнений:
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?
- Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
- Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите, чтобы ребенок усвоил основные движения.
- К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
- В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.
Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой — серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру.
А теперь потренируемся вместе с детьми. Давайте улыбнёмся широко, а язычок улыбаться у нас умеет?
Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
«Жил-был весёлый язычок. при натянутых в широкой улыбке губах высовывается язык
Пошёл язычок погулять,
Пришёл к щёчке, другой щёчке, язык достает до правой щеки, до левой щеки
Забрался на горку, язык достает до носа
Скатился с горки, язык достает до подбородка
Сел на лошадку и поскакал, щёлканье языком
Прискакал к бабушке,
а у нее на стене часы висят, маятниковые движения языком вправо-влево
А бабушка блины печёт. язык между губами расслаблен,
проговаривается «пя- пя»
Наелся я язычок, что сказал «Спасибо»
Сел на лошадку и поскакал обратно щёлканье языком
Прискакал домой, устал, и лёг спать» широко открывается рот, зевая.
Заметьте, что закончили мы гимнастику релаксирующим приёмом. По мнению профессора психологии Университета штата Нью-Йорк Эндрю Гэллапа, мозг человека напоминает компьютер: «перегреваясь», он начинает работать хуже и вызывает зевок, который обеспечивает приток крови и более холодного воздуха. Результатом этого становится улучшение функционирования мозга. И как ни странно имитация зевания заставляет организм зевать по- настоящему.
Таким образом, мы подходим к процессу артикуляционной гимнастики разносторонне.