Наталья Мухамбетова
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Превращения в чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования „Превращения в чудеса“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.
Оборудование: Листы бумаги А 4, свечи восковые, акварель, гуашь, трубочки для коктейля, салфетки, кисти разные, вода.
Ход:
Уважаемые родители! Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на мой мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их около 200 видов. У каждого дома есть не нужные вещи, например, зубная щетка, нитки, свечи, пробки и многое другое. Все это можно применять в нетрадиционных техниках рисования. В дошкольном возрасте можно использовать такие виды как: рисование пальчиками, ладошкой, «тычком», мятой бумагой, кляксография, монотипия, печать листьями, овощами и др. Рисовать можно как угодно и где угодно! А сейчас я хочу провести небольшой мастер – класс по нетрадиционной технике рисования. Я научу вас, как с детьми использовать нетрадиционную технику рисования «восковыми мелками + акварель», «кляксография с трубочкой».
Первая техника у нас «восковыми мелками + акварель»
Необходимые материалы: схема поэтапного рисования данного рисунка, простые карандаши, восковые мелки (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета, акварель, широкие кисточки (для заливки фона, тонкие кисточки (для прорисовки мелких деталей, бумага для рисования акварелью, стаканчики для воды, салфетки.
Этап работы:
Дорогие родите, послушайте внимательно загадку и отгадайте о каком времени года в ней говориться:
Если на деревьях листья пожелтели,/Если в край далекий птицы улетели,/Если небо хмуриться,/Если дождик льется,/Значит это время года? (осень)
А какие осенние цветы вы знаете? (астры, георгины, циннии, хризантемы, гладиолусы).
Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля. Цветы дарят людям вдохновение и красоту! Совсем не обязательно срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.
Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.
Я предлагаю вам сегодня нарисовать прекрасную астру. Но рисовать мы будем необычным способом, восковыми мелками и акварелью.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет.
Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.
Рисунок мы будем рисовать поэтапно. Сначала нарисуйте карандашом на листе овалы, намечают размер и местоположение цветов астр. Рисовать простым карандашом необходимо, не сильно нажимая на него, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не следует два цветка располагать на одной линии. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы – серединки цветов. Затем, желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр.
Далее возьмите восковые мелки и нарисуйте лепестки астр. Для этого проведите линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуйте с нажимом, чтобы линии были яркими и жирными. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета. Зеленым восковым мелком рисуем стебли и контур листьев и закрашиваем зеленым восковым мелком сердцевину листьев.
Теперь приступаем к работе акварелью. Закрашиваем охрой фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно. После высыхания фона рисуем астры. Родители, берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком, и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка. Зеленой краской рисуем листья. Ну вот, наш рисунок готов!
Первая техника у нас «кляксография с трубочкой»
Необходимые материалы: альбомные листы, гуашь или акварель, крупная кисть или можно использовать пипетку, трубочка для напитков, вода в баночке, салфетки - вытирать руки, если запачкаются, ватные палочки, фломастеры.
В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям.
Рисует мелом на доске, на глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками и нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне и на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде.
Художник потому художник, что может рисовать везде.
А кто художнику мешает, тот землю красоты лишает. (А. Усачев)
Этап работы:
Уважаемые родители! Макаем кисть в краску и брызгаем на лист бумаги или же ставим кляксу пипеткой (чем гуще краска, тем насыщенее цвет, но труднее раздувается клякса). Берём трубочку и дуем через неё на разноцветные капли. Они превращаются в кляксы (лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее). Затем рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и попытаться разглядеть в кляксах какие – либо образы, детали, фигуры. Затем красками, карандашами, фломастерами, мы дорисовываем рисунок, добавляя недостающие детали.
В каждой кляксе кто – то есть,
Если в кляксу кистью влезть.
В этой кляксе кот с хвостом
Под хвостом – река с мостом
На мосту – чудак с чудачкой
Под мостом судак с судачкой.
Уважаемые родители! Наш мастер – класс подошел к концу. У вас получились замечательные работы в необычной технике. А сейчас, я предлагаю вам взять свои работы и всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Благодарю всех за внимание!
До свидания!