МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики»

ольга лаптева
Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок в технике оригами

«Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Цель: Познакомить родителей с техникой «Оригами». Повысить

компетентность родителей в вопросах речевого и личностного развития детей.

Задачи:

приобщить родителей к образовательному процессу;

рассказать о необходимости развития у детей мелкой моторики;

познакомить родителей с вариантами работы по оригами;

показать способы складывания бумаги и трансформации одной фигуры в другую.

Материал: цветная печатная бумага, ножницы, цветные карандаши

Публикация «Мастер-класс для родителей „Оригами как основное средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Ход мастер-класса:

• Вводная часть: вступительное слово

• Основная часть: изготовление поделок «Зайчик» и «Цветок» с наглядным показом

• Заключительная часть: подведение итогов с высказываниями родителей.

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.

Знаете ли вы, что такое оригами?

Оригами - это искусство складывания из бумаги. Родина оригами - Япония. Оригами зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой», и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.

Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучении письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. При изучении деятельности мозга установлено, что к 6-7 годам в основном заканчивается созреванием соответствующих зон головного мозга, отвечающих за развитие мышц тонкой моторики пальцев. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук нужно именно в дошкольном возрасте.

Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился с работой и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Если вам не удается заинтересовать ребенка, начните делать поделку сами, будьте уверены, ребенок обязательно подойдет и присоединится к вам. Даже если он сделает что-то совсем другое, это уже будет маленькая победа. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка (Ты молодец, вот здесь у тебя очень красиво получилось, а вот здесь в следующий раз постараешься получше). Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей.

Практическая работа с родителями:

1. Рассматривание образцов.

Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.

2. Самостоятельная работа родителей.

3. Помощь и пояснение воспитателя.

4. Рассматривание работ.

Подведение итогов:

Какие же возможности даёт нашим детям искусство оригами?

• Знакомит с бумагой и её свойствами;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Способствует улучшению ориентации в пространстве;

• Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;

• Способствует концентрации внимания;

• Развивает конструктивное мышление;

• Развивает художественный вкус и творческое воображение.

В конце мастер-класса родителям раздаются буклеты «Искусство оригами

для детей».

Спасибо всем за участие. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития мелкой моторикиДидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.

Игры с прищепками как средство для развития мелкой моторики ребенкаИгры с прищепками как средство для развития мелкой моторики ребенка «Игры с прищепками» Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша.

Консультация для родителей «Оригами, как средство развития ребенка» Консультация для родителей «Оригами как средство развития ребенка» Подготовила: воспитатель - Крашенинникова Евгения Александровна.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» МДОУ № 21 «Ласточка» Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Семинар практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Семинар – практикум по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Цель: 1. Знакомить.

Вата как средство для развития мелкой моторики рукВата как средство для развития мелкой моторики рук Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем ольга лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД