Лыкосова Марина
Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, я предлагаю вам посмотреть мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования изготовленного своими руками, которое позволет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и поспособствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делая более разнообразными движения детей, развивая творчество и фантазию. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Нестандартное оборудование помогает полноценному физическому развитию детей, и решает следующие задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2021
- обеспечивает высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;
- развивает творческое воображение, стремление к активности и самостоятельности;
- повышает интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;
- создает и закрепляет позитивное психосоматическое состояние;
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.
Вот несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
«Бильбоке»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или две пластмассовые крышечки и кусочек пластилина, цветной шнурок или ленточка.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.
«Моталочки»
Материал: Палки, шнурок, упаковки от киндер-сюрпризов, маленькая мягкая игрушка.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
"Паутинка"
Цель: упражнять в подлезании, развивать гибкость, внимание.
Материалы: обруч, резинка бельевая, игрушка паучок.
Правила игры: Воспитатель держит обруч, предлагая детям пролезать между резинками в определенном направлении. Это задание используется для закрепления направлений сторон (справа- слева-снизу-сверху).
«Скакалки»
Материал: разноцветные крышки, две маленькие пластиковые бутылочки, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
Игра: «Потяни шнур».
Материал для игры: веревка, к концам которой пришиты мешочки набиты ватой или поролоном.
Ход игры:На земле кладут веревку, к концам которой привязаны мешочки ватой или поролоном. У концов веревки спиной друг к другу становятся двое играющих. Перед каждым из них в 5—6 шагах поставлен флажок. По сигналу играющие бегут к своим флажкам и, вернувшись, стараются выдернуть веревку в свою сторону, опередив товарища. Побеждает тот, кому это удастся сделать.
«Весёлые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер сюрприза.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.
Таким образом, занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.