Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей по изготовлению игры «Пазл»

Марианна Розова
Мастер-класс для родителей по изготовлению игры «Пазл»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление мастер-класса : творческий, коррекционный.

Тема мастер – класса : «Изготовление игры «Пазл».

1. Введение

В последнее время в широкий обиход вошло слово ПАЗЛ. Так называется одна из самых распространённых и любимых детских настольных игр наших детей. В переводе с англ. это слово обозначает «головоломка, загадка». Но у этой игры есть и другое более удачное название «мозаика».

Публикация «Мастер-класс для родителей по изготовлению игры „Пазл“» размещена в разделах

Мозаика – одна из любимых игр дошкольников. Занятия с нею развивают логическое мышление, внимание, память, воображение, чувство пространства. Мозаика – действенное средство коррекции нарушений зрения, развития мелкой моторики.

Обучение детей изготовлению игры «ПАЗЛ» позволит решить задачи

познавательного развития (знакомство детей с техническими характеристиками игры, с правилами игры);

развивающие задачи (умение анализировать способы деятельности, умение действовать по плану, умение строить диалог);

коррекционные задачи (развитие бинокулярного зрения, развитие глазодвигательных функций);

воспитательные задачи (взаимопомощь, умение работать в микрогруппе, внимательное отношение к близким людям).

2. Цель: Мотивация родителей на совместную деятельность с детьми

с нарушением зрения.

Задачи: Повысить компетентность родителей в области овладения техническими навыками в продуктивных видах деятельности; расширить круг знаний о приёмах коррекции нарушенных зрительных функций.

Принципы организации мастер-класса : организовать родителей и подготовить материал для проведения мастер-класса, научить родителей изготовлению игры «ПАЗЛ». Самоорганизация при работе в группах. Длительность мастер-класса – 25-30 минут. Изготовление буклета «Изготовление игры «ПАЗЛ»».

3. Описание содержания этапов мастер-класса

Уважаемые взрослые! Представьте себе такую ситуацию – скоро у друга (подруги) вашего ребёнка – день рождения. Как Вы будете его поздравлять? Что можно подарить? (Книги, игрушки, игры).

Обычно мы покупаем подарки в магазине, но вот проблема: сейчас вечер, а ребёнок Вам сказал о дне рождения своего друга только сейчас. Что будете делать?

Не огорчайтесь. Ведь не напрасно считается, что подарок, сделанный своими руками всегда лучше. Как Вы думаете, почему?

Какой подарок будет лучшим на Ваш взгляд? Конечно игра – ведь игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

В какую игру любят играть дети?

Да, игра «ПАЗЛ» сейчас пользуется большой популярностью. И так наша цель? – изготовить игру «ПАЗЛ». Наша игра будет состоять из планшета и деталей. Работать вы будете в парах. Представьте себе, что 1 из вас – родитель, 2 – ребенок.

Для работы нам потребуются: 2 плотных, белых листа; ножницы; фломастеры; восковые мелки; цветные карандаши; силуэты; трафареты; клей; линейка.

1-ый этап: Используя, трафареты и силуэты, мы нарисуем сюжетную картинку на плотном листе бумаги. Хочу обратить внимание, что трафареты используем с детьми, у которых расходящееся косоглазие, а силуэты с детьми, у которых сходящееся косоглазие. Рисуем картинку так, чтобы вся картинка была заполнена, иначе трудно будет ее собирать.

2-ой этап: На обороте сюжетной картинки вырисовываем рамку по периметру листа, для этого необходимо взять линейку, приложить к краю с одной стороны и провести линию, и так со всех сторон, это вас избавит от необходимости измерять. Вырезаем рамку. Наклеиваем её на чистый лист бумаги, с помощью клея-карандаша. Планшет готов.

3-ий этап: Далее нужно нарисовать фрагменты деталей, где фрагмент имеет четыре стороны: сторона может быть ровной, а может иметь фигурный выступ или выемку. Выступ и вырез точно соответствуют друг другу. С их помощью детали мозаики соединяются между собой. Для этого горизонтально расположенный листок бумаги делим пополам – прорисовываем линию с помощью линейки, и эти две половинки тоже делим пополам. По центру листа прорисовываем горизонтальную линию. Теперь прорисовываем выступы и выемки. Все это вырезаем.

Планшет у нас есть, детали тоже. Игра готова.

4-ый этап: Остается правильно собрать ПАЗЛ. Я предлагаю вам обменяться изготовленными играми, и попробовать собрать. Сначала выкладываем на планшете уголки. Далее – детали с одним ровным краем у рамочки. Затем заполняем середину.

Так же можно изготовить мозаики большего размера, из большего количества элементов.

Во время изготовления игры ребенок получает прекрасную возможность поиграть и пообщаться с любимыми родителями.

Анализ: Удалось ли Вам, уважаемые родители, достичь цели? Что для Вас было самым сложным? Что давалось легко?

Вот по такому плану вы должны будете действовать, обучая детей изготовлению игры. Это избавит вас от частых походов в магазин за покупкой новой игры и позволит решить много других задач.

4. Описание форм, методов, средств, используемых в мастер-классе

Деятельностный подход (мотив, цель, проблема, практическая деятельность, рефлексия). Создание проблемной ситуации, вопросы, показ, объяснение, обучение, наглядность, стимулирование поисковой деятельности, методы мотивирующие процесс познания, работа в микрогруппах, игра.

5. Комментарии мастера по практическому использованию материала После изготовления игры необходимо научить ребёнка действовать в игре

по плану:

1. Выложить на планшет уголки.

2. Далее детали с ровным краем у рамочки

3. Затем заполнить середину.

Когда ребёнок научится изготавливать игру из четырёх-шести фрагментов, то это означает, что его пора переводить на работу по изготовлению мозаики большего размера, из большего количества элементов. Изготовление больших по размеру мозаик потребует от ребёнка больших усилий и затрат времени, что позволит ему сделать новый шаг в своём развитии. Научиться изготавливать мозаику большего размера смогут дети, которые обладают хорошо развитыми навыками самоконтроля. Они чётко фиксируют своё внимание на отслеживание пунктов плана, по которому работают. После обучения детей 5-7 лет изготовлению мозаики, удаётся достичь того, что объектом их внимания могут стать наиболее сложные игры. А играя с ними, дети получат больше удовольствия от того, что у них получается большая и сложная картинка.

6. Заключение

Изготовив игру, необходимо научить детей играть в неё не стихийно, а действовать по плану. Если до этого действиями ребёнка совершенно случайным образом управляли детали мозаики (и ведущую роль при её складывании играло непроизвольное внимание, то теперь он будет учиться проявлять свою власть над ними, подчинять их своей воле и станет выкладывать их в строго определённой последовательности.

С психологической стороны это означает переход к действиям, при которых постоянно возрастает роль произвольного внимания. А поможет вам в этом методика развивающих занятий по конструированию для детей предшкольного возраста «Собери мозаику» автора Всеволода Белого.

7. Библиографический список

1. Баскакова, И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития: изучение внимания школьника / И. Л. Баскакова. – М. : «Институт практической психологии», 1995.

2. Белый, В. П. Собери мозаику: методика развивающих занятий по конструированию для детей предшкольного возраста / В. П. Белый. – М. : Чистые пруды, 2008. – 31, [1] с. – (Б-чка "Первого сентября") (Дошкольное образование; вып. 19).

3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1991.

4. Гальперин, П. Я. Лекции по психологии / П. Я. Гальперин. – М. : КДУ: МПСИ, 2005.

5. Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические основы построения учебных предметов) : автореферат докторской диссертации / В. В. Давыдов. – М. : АПН, НИИ общей и педагогической психологии, 1970.

6. Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. А. А. Венгера и В. В. Холмовской. – М. : Педагогика, 1978.

7. Загадка человеческого понимания / под ред. А. А. Яковлева, сост. В. П. Филатов. – М. : Издательство политической литературы, 1992.

8. Зак, А. З. Как определить уровень умственного развития школьника / А. З. Зак. – М. : Знание, 1982. – (Педагогика и психология).

9. Матыцин В. П. Будь еще умнее / В. П. Матыцин. – Тверь: РИФ, 1993.

10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV

вида (для детей с нарушением зрения) : программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/ под ред. Л. И. Плаксиной – М. : Экзамен, 2003. – 256 с.

11. Ротенберг B.C. Мозг. Обучение. Здоровье / В. С. Ротенберг. – М. : Просвещение, 1994.

12. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение / Н. И. Чуприкова. – М. : Столетие, 1989.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителейКонспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей План-конспект мастер-класса. Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон».

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по изготовлению игры «Пазл»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 23:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по изготовлению игры «Пазл»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Розова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД