Мария Онищенко
Конспект мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная часть
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Участники «Мастер — класса» родители, воспитанников младшей группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов: -рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- лист ватмана закрепленный на стене;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;
- гуашь серая в блюдце на каждый стол;
- гуашь желтая, красная, оранжевая в одном блюдце на каждый стол;
- пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;
- поролоновые штампы в форме листка;
- кисточки №3 на каждого ребенка;
- баночки для кистей;
- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;
- ножницы;
- корзинка;
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона;
- запись шума ветра;
- сладкое угощение для детей.
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
К нетрадиционным техникам рисования относятся : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования : рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
Воспитатель:
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
(вносит ежика)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, ежик!
Еж: Все мои лесные друзья сейчас заняты, а мне так хочется поиграть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Дети: Давайте нарисуем!
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?
Дети: Иголок у ежа!
Воспитатель: используем технику «рисуем гречкой». Ребенок на заготовку наносит клей после начинает аккуратно рассыпать гречку.
Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежиков на полянку!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение «Ёж»
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Еж с ежатами»
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
(включается запись с шумом ветра)
Воспитатель:
Слышите, что это шумит.
Догадались, что это?
Дети: ветер!
Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ежику нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для ежика листочки.
Воспитатель: Используем технику «штампование» – рисование штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т. д.
(Рисование листочков)
Листья остаются на столе, проводится пальчиковая игра
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Будем листья собирать (сжимают кулачки)
Листья березы,
Листья осины,
Листики тополя, (загибают пальчики)
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку)
(проводится два раза, на правую и левую руку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим листочки нашим ежам!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за листочки.
Воспитатель: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, что любят ежики?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, ежики любят грибочки
И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.
Воспитатель: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.
(Рисование пластилином)
Воспитатель: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!
(складывают в корзинку и дарят ежику)
Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)
Еж:До свидания ребята.
Дети: До свидания, ежики.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Воспитатель:
- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.
Воспитатель:
- Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте детского сада. Спасибо за внимание! До новых встреч!