Наталья Никифорова
Мастер-класс для родителей «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступление: Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги.
Тема моей методической работы называется «Воспитание сказкой».
Целью этой работы является : формирование социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Первый год жизни ребенка — это период, когда наибольшее значение для развития его мышления имеет обращенный к нему материнский фольклор: колыбельные песни, потешки, стихи, призывающие к играм с различными предметами, к движению, развитию и осознанию им собственного тела.
Между годом и двумя у ребенка развивается способность удерживать в памяти собственные бытовые действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся бытовые сказки о животных, так как они близки ребенку эмоционально по мироощущению. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок".
Между двумя и пятью годами, по нарастающей, начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, к 2—3 годам мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его. Кроме того, сказка может помочь найти пути разрешения осознаваемых и не вполне осознанных семейных проблем.
Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых завладевает вниманием ребенка, возбуждает его любознательность, развивает интеллект и, главное, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции. То есть это произведение должно задевать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. В этом возрасте ребенку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а так же многие прекрасные авторские сказки, например, сказки Бажова, братьев Гримм, Андерсена и другие.
Вы должны знать, какую сказку стоит читать ребёнку и в какое время. Важно учитывать не только его возраст,но и его эмоциональный настрой в данный момент. И главное финал сказки должен быть обязательно хороший.
2. Основная часть: (включается музыка из сказки)
Дорогие родители я предлагаю вам сейчас отправиться в чудесную страну сказок. Для начала давайте закроем глаза и улыбнёмся….
Давайте поздороваемся, друг с другом по «сказочному». Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем надо называть настоящие имя. Говорить будем по очереди.
Например: Здравствуйте, я сказочная принцесса меня зовут ….
Какие красивые у вас имена! Какие вы все милые и улыбчивые! А вы любите сказки?
Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас проверим, как знаете вы сказки.
1) А сможете ли вы угадать героев сказки?
- Я расскажу о том, почему это со мной случилось. Я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я весёлый и люблю петь. Я спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела.
(Русская народная сказка «Колобок»).
- Выходит девочка и плачет. – Что с тобой?
«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним»
(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
- Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.
(Буратино)
2) На листах написаны слова. Нужно по этим опорным словам. назвать сказку.
Колдунья, замок, принцесса, веретено, сон. («Спящая красавица»)
Лягушка, мышка, медведь, деревянный дом, заяц, ёжик. («Теремок»)
Корыто, избушка, невод, море, старик («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)
Нора, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)
Перина, карета, горошина,ливень, принцесса («Принцесса на горошине»)
3) Можно весело играть и сказочные пазлы собирать :
Раздаю пазлы родителям.
4) Сказочные загадки.
5) Настольный театр Репка.
А знаете ли вы сказку «Репку»? Назовите всех героев и в той последовательности, в которой они появились.
Выставляю театр на дисках.
А хотите попробовать себя в роли добрых сказочников? У вас на столах лежат заготовки, можете выбрать любые картинки которые вам нравятся,наклеиваем их на диск и придумываем сказку по ним. Работаем в группах, сообща.
3. Заключительная часть: Молодцы! Вы отличные сказочники,
Ну а нам возвращаться пора из страны сказок домой. Закрыли глазки! Улыбнулись
В конце:
Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в них сам
Нет, кощея это знают даже дети
А сказки живут тут и там.