Нина Герасимюк
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – ложь, да в ней намёк
Добрым молодцам урок.
Сказки на Руси известны ещё с древних времён. Рассказывание
сказок – это старый русский обычай. Исполнение сказок было доступно всем : и мужчинам, и женщинам, и детям.
Само слово сказка стало употребляться с 17-го века. До этого употребляли термин «байка» или «басень», от слова «бать» - рассказывать.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
В словаре В. И. Даля сказка определяется как «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание».
В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте, и до определённого возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. Сказки начинают интересовать детей уже к двум годам. Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как игра.
Сказка встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность служат для детей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Добро всегда побеждает Зло. Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий Добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий народ, или просто человек, побеждающий Зло умом, мудростью, находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки, доброе волшебство, а отрицательного – злоба, уродство и коварство. Поэтому дети любят положительных сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Сказки очень важны для развития ребёнка, но при этом их нужно подбирать, учитывая возрастные особенности детей.
В два года у детей уже развита способность удерживать в памяти простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. В этом возрасте идеально подойдут такие сказки как «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Не менее важно подбирать детям этого возраста книги с хорошими иллюстрациями, так как зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий.
Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребёнка к образному восприятию и фантазированию, то есть можно начинать читать волшебные сказки.
Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых им интересен, и способствует развитию всех сторон личности ребёнка. В этом возрасте ребёнку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а также авторские сказки, например, сказки Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро, сказы Бажова и другие.
Читайте сказки вместе со своим ребё нком: любовь к сказкам и счастливая способность детей верить им, должна остаться с ними на долгие годы, по сути дела навсегда. Так давайте любить сказки, вместе читать их детям. И может тогда они вырастут Добрыми Волшебниками.