Рясненко Людмила
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Цель: Познакомить родителей c играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: крупа, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, «сухой бассейн» с фасолью/перловкой и мелкими игрушками.
Я: Сейчас я хочу познакомлю вас с играми, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка.
Что такое мелкая моторика? Кто-нибудь знает из вас?
ОТВЕТЫ родителей
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем.
Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Развитие мелкой моторики способствует развитию речи, памяти у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Один из них – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. Это веселые упражнения для пальчиков.
Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Повторяйте за мной.
«ПАЛЬЧИКИ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Мы морковку трем, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
Мы капусту жмем, мы капусту жмем.
Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и … (что?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память.
В эти игры мы играем с детьми в группе.
Сейчас я хочу предложить поиграть в игры на Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях.
Игры с крупой. Она очень проста. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. «Пересыпаем ложкой»
Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
Предлагаю родителям поиграть в эту игру.
Бусы из макарон. Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать.
Вот ещё несколько вариантов игр можно придумать с макаронами:
Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру.
Классификация макарон по форме или цвету и размеру.
Игры с фасолью. Я предлагаю вам побыть Золушками и рассортировать фасоль по стаканчикам. Усложним задачу – будем делать это на скорость.
Игра «Сухой бассейн». Родители ищут игрушки в фасоли/перловке и на ощупь определяют, что они нашли.
Если не хочет ребенок кушать кашу, можно ему предложить найти сюрприз после того как он её съест. И кашу съели и моторику развили.
Ещё я хочу познакомить вас вот с такими упражнениями:
Упражнения с карандашами
Катать карандаш между ладонями обеих рук - от кончиков пальцев до ладони. Катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочередно, правой и левой рукой. Поочередно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочередно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
Упражнение с бумагой
Смять обычный лист бумаги, разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. Способствует развитию мелкой моторики рук.
Упражнение «ЛЫЖИ» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок). Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог: "Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной зимы". То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Спасибо за внимание!