МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

Гришина Оксана Александровна
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 49 (корпус 3)

143401, Московская область, г. о. Красногорск, Подмосковный бульвар д. 5 А

Контактный телефон:8 (498) 7542355 E-mail : krgr_mbdou_49@mosreg.ru

Мастер-класс для родителей на тему : «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс для родителей на тему: „Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для дальнейшего использования при совместной деятельности с детьми

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

альбомные листы;

гуашь в тарелочках с губкой на каждый стол;

влажные и бумажные салфетки на каждого;

ватные палочки, листочки бумаги;

образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Ход мероприятия:

Родители входят в группу, украшенную рисунками детей, выполненными с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитатель:

Уважаемые родители, мы очень рады встрече с вами! Проходите, устраивайтесь поудобнее и начинаем наш мастер-класс

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Навыки изобразительной деятельности у детей 5-го года жизни слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту.

Что же такое нетрадиционные техники рисования?

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами, такими как: зубная щётка, расческа, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свеча, ватные палочки, трубочки, шишки, листочки, скомканная бумага, тупой конец карандаша и т. д., с помощью которых можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей.

Как же нетрадиционные техники рисования влияют на развитие ребенка-дошкольника?

Во-первых, рисование с использованием нетрадиционных техник развивает у ребенка фантазию, воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

Во-вторых, ребенок знакомится и учится использовать разные материалы для рисования.

В-третьих, у детей развивается координация движений.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Ребенок не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Помимо этого, в процессе использования нетрадиционных техник рисования у ребенка развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Происходит активизация самостоятельной мыслительной деятельности.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Вы, наверное, обратили внимание как украшена сегодня наша группа?

- Приглашаем вас посетить наш вернисаж. Здесь представлены работы ваших детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Родителям дается время на рассматривание рисунков.

Далее воспитатель знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, которые можно использовать с детьми 5-го года жизни, показывая приемы рисования

РИСОВАНИЕ РУКАМИ

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1. Гуашь 2. Бумага 3. Кисть 4. Баночка для воды

2. Рисуем пальчиками (пальцеграфия)

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1. Гуашь 2. Бумага 3. Карандаш/Фломастер 4. Баночка для воды

Эти техники хорошо сочетаются друг с другом.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка, оно возникло во Франции в 1885 году. В основе его лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.

Принцип данной техники прост : ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1. Ватные палочки 2. Краска 3. Бумага 4. Баночка для воды.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали : листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1. Акварель 2. Трубочка 3. Кисть 4. Бумага 5. Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ТЫЧКАМИ

Для имитации пушистых и колючих предметов или объектов замечательно подходит рисование методом тычка. В данной технике изображение получается путем опускания кисти в гуашь, после чего ребенок ударяет, вертикально держа кисточку по бумаге. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

Материалы: 1. Листы бумаги любого цвета 2. Фигурные заготовки в виде животных 3. Кисти с жесткой щетиной 4. Гуашь 5. Стакан с водой 6. Салфетки

МОНОТИПИЯ

Монотипия – вид графики; (моно – с греч. отпечаток). Разноцветные краски от руки наносятся на гладкую поверхность, полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Для произведений в технике М., характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм. Техника М. известна с 17в., однако распространение получила только с конца 19в.

Это техника рисования при помощи отпечатывания части отображения. Этот способ рисования считается простым, но подходит для занятий в каждой группе, старшие дошкольники рисуют пейзажные монотипии с использованием различных цветов и оттенков в одной работе. Рисование монотипией совершенствует умение находить середину предмета, развивает чувство симметрии. Монотипию можно назвать уникальной техникой, поскольку с ее помощью просто невозможно создать одинаковые рисунки.

Основной способ получения изображения заключается в том, что ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину предмета (предмет должен быть симметричным). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

РИСОВАНИЕ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ

Техника рисования зубной щеткой проста: дети набирают краску на щетину и проводят линии на листе бумаги в соответствии с замыслом. Рекомендуется занятия по рисованию этим способом в средней группе сочетать с другими нетрадиционными техниками рисования.

НАБРЫЗГ

С техникой набрызга дети знакомятся в младших группах: зубной щеткой или расческой набирают краску, направляют на лист бумаги и, проводя по щетине/зубчикам карандашом, получают цветные брызги. В средней группе формируется умение создавать рисунки многослойным набрызгом.

РИСОВАНИЕ ГУБКОЙ ИЛИ КУСОЧКОМ ПОРОЛОНА

В основе техники рисования губкой или поролоном лежит формирование навыка печатания краской. Поролоновые отпечатки создают фактурность предмета, ими рисуется мех животного, пушистые гроздья цветов, облака, кроны деревьев и т. д. Для занятий могут быть закуплены спонжики для рисования в этой техники, а можно вместе с детьми сделать простой и удобный для печатания инструмент: кусочек поролона захватывается бельевой прищепкой, которая будет выполнять роль ручки.

ПЕЧАТАНИЕ ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Рисование отпечатками является простым способом рисования : на отпечатываемую поверхность предмета набирается или наносится кисточкой краска, вертикальным движением ставим отпечаток на лист бумаги. Для воспитанников средней группы подходят задания по созданию композиции из отпечатков с использованием приемов классического рисования. Например, для задания «Варим компот» ребята кисточкой рисуют контуры кастрюли, в пределах которых будут ставить разноцветные отпечатки -половинки яблока. Варианты природного материала для печатания: листья, плоские цветы (ромашки, маргаритки, ракушки, разрезанные огурцы, яблоки, лимоны, кольца апельсина, перца и др.

Оттиск печатками из картофеля – из картофеля заготавливаются заранее печатки. Ребенок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу.

РИСОВАНИЕ МАНКОЙ

На самом деле рисуют дети клеем (обычно ПВА). На обозначенный контур изображения кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и таким же способом создается следующая деталь. В средней группе ребята развивают умение аккуратно обводить трафарет и наносить клей в пределах контура. Поскольку манка белого цвета, для рисования в этой технике в качестве основы используется цветная бумага или картон.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

На занятиях по рисованию в этой технике ребята развивают сразу два навыка - рисование карандашом (восковые мелки, как правило, имеют форму карандашей) и заливка фона одним или несколькими цветами акварели при помощи кисти или поролоновой губки. Получаются необычные и яркие работы.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1. Пластилин 2. Карандаш 3. Краска 4. Губка 5. Кисть 6. Бумага 7. Баночка для воды

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1. Нить шерстяная 2. Основа 3. Краска 4. Кисть 5. Бумага 6. Баночка для воды

3. Картинки-отпечатки

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1. Пенопластовая форма 2. Карандаш 3. Краска 4. Кисть 5. Бумага 6. Баночка для воды

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ

Прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской, и наносим оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Средства выразительности : пятно, фактура, цвет.

Материалы: 1 Блюдце с краской, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью. 2 Плотная бумага любого цвета и размера. 3. Смятая бумага

Воспитатель:

- Вот мы и познакомились с нетрадиционными техниками рисования, которые доступны для применения детям 5-го года жизни. Но это не значит, что вы должны использовать только эти техники, наши дети справляются и с другими, рекомендованными для рисования детям более старшего возраста. Так что дерзайте, было бы желание.

- И я приглашаю вас в «Творческую мастерскую».

- Сегодня мы вам откроем еще один секрет рисования. Посмотрите, что лежит на столе? (бумага, ватные палочки.) мы будем рисовать бумагой.

Для начала сомните бумагу в комочек, окуните ее в тарелочку с краской и нанесите оттиск на лист бумаги - посмотрите, оказывается бумагой тоже можно рисовать. А ватные палочки — их назначение? Посмотрите, я хочу нарисовать котенка, какая пушистая шерстка получается… (Воспитатель наносит точки на рисунок, контур которого уже обозначен) Так можно нарисовать любую зверюшку, птичку,. А ватной палочкой дорисовать мелкие детали…глазки, усики, полоски на шерстке…Вот какой котенок у меня получился….

- Пожалуйста попробуйте сами.

(Самостоятельная работа родителей).

Воспитатель:

- Цель данной техники : развиваем сенсорную сферу — изучаем свойства бумаги, а также стимулируем познавательный интерес — оказывается бумага — который окружает нас каждый день, теперь предстала в новом ракурсе - ею можно рисовать! Происходит развитие наглядно - образного мышления, словесно - логического мышления, активизация самостоятельной деятельности - чем я могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать? Теперь запомню - смятой бумагой я могу изобразить: шерстку, иголки - фактуру.

- Давайте, полюбуемся, что получилось у нас (все вместе рассматриваем работы).

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Хотим поделиться с вами еще одним необычным способом рисования, о нем мы рассказали ранее – это монотипия.

Гуашь или другая похожая краска наносится кистью или пальцами на любую гладкую поверхность: стол, клеенка, кусок фанеры, пластика. Можно брать один цвет, можно – несколько. Можно рисовать изображение, а можно просто хаотичные кляксы и линии, что угодно. Не дожидаясь высыхания краски, поверх кладем чистый лист бумаги и прижимаем.

Получаем отпечаток неожиданной красоты. Заметив сходство отпечатка с каким-либо предметом, дорабатываем немного, чтобы схожесть проступила более отчетливо. Все, готово.

- Попробуйте, я уверена у вас все получится.

(Самостоятельная работа родителей).

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, вам понравилось рисовать такими необычными способами?

(Предполагаемые ответы родителей).

- А как нравится делать открытия вашим детям! Каждая из нетрадиционных техник - это волшебная игра для ребенка.

Воспитатель:

- Вот и подошел к концу наш мастер-класс. И в заключении хочется сказать, что нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

- И еще я подготовила для вас памятки, которые помогут вам организовать и провести работу с детьми дома, используя техники нетрадиционного рисования

- Спасибо за внимание! Желаем вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма "Капитошка" Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Осенний наряд для деревца»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Осенний наряд для деревца» Бесшумный сентябрьский напев листопада: "Дарю краски лета. Прощаюсь. Так надо. "- этими строчками Елены Пономарёвой хочу начать свой сегодняшний.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик» Тепло приветствую всех посетителей моей странички! Сегодня хочу вам показать, как мы с ребятками среднего возраста рисовали пингвинчиков,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик» Во многих детских садах, судя по многочисленным публикациям на МААМ, весело отметили вчера Всемирный День Снеговика. Лепит детвора зимой.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста в картине «Ангел над городом»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста в картине «Ангел над городом» Всё сказочно окрест, И тихая луна Над городом моим Светла и безмятежна, И ждёт душа чудес, Надеждами полна, И добрый парк зовёт Обратно.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра» Сегодня хочу вновь рассказать вам, коллеги, о нашем творчестве на неделе посвящённой безопасности. Мы повторили не только правила пожарной.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 12:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД