Получи документы

Мастер-класс для родителей «Инновационные способы развития связной речи во взаимодействии со своим ребенком»

Ольга Полозова
Мастер-класс для родителей «Инновационные способы развития связной речи во взаимодействии со своим ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное сопровождение: «О детстве»

На входе раздаются бейджики с именами родителей разного цвета (3 команды).

Добрый вечер, уважаемые родители! Самое приятное, что может быть при встрече двух людей – это «улыбка», «имя», «комплимент». Именно это я и попрошу Вас сделать по цепочке.

Мне кажется, что одна из самых больших удач

в жизни человека — счастливое детство.

Когда кругом все удивительно,

ничто не вызывает удивления,

это и есть детство.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Инновационные способы развития связной речи во взаимодействии со своим ребенком“» размещена в разделах

Чтобы вложить, сформировать как можно больше в Вашем малыше, нужно пользоваться всем необычным, удивительным, всем тем, что мы встречаем. А чтобы найти это необыкновенное, нужно самому пробуждать в себе чудо. Удивляться! Подходить нестандартно к любой ситуации, которая происходит с вашим ребенком.

Тема нашего мероприятия: «Инновационные способы развития связной речи во взаимодействии со своим ребенком (использование речевых кейсов в домашних условиях). Практически все, чем мы будем пользоваться сегодня подвластно Вам и вашему умнику.

Итак, прежде чем перейти к решению речевых кейсов, я предлагаю попробовать нестандартно разобрать совершенно традиционные, устоявшиеся во взглядах и мнениях русские народные сказки. Почему народ передавая их из уст в уста никогда не изменял, ничего не добавлял в них? Посмотрите на них с другой точки зрения, что хотел передать ими сам народ? В чем основное значение сказки?

Курочка-ряба.

Каждый в своей жизни получает «Золотое яйцо» – это возможность, ценность, родовая Мудрость, которая свалилась на деда и бабу неожиданно! Они не знают, что с этим делать. Не воспользовались и разбили на мелкие осколки. Поэтому курочка им сказала, что снесёт простое яичко – т. е. даст им простую информацию, раз они ещё не готовы к «золотой».

Или к примеру вопрос: «Как можно в решете принести воду?»

Данные задания могут предлагаться детям, тем самым развивая нестандартное мышление (положить в решето лист бумаги, но потом бумага может намокнуть, кто-то предлагает заклеить клеем дырочки, кто-то налить воду в пакет и положить в решето. Какая бывает вода? Один ребенок догадывается, что воду можно заморозить, а кусочек льда положить в решето и принести воду). Очень интересные решения ситуаций, должны быть обязательно оценены похвалой.

"Синтез информации" (раздать листочки и ручки)

Предложить назвать родителям все происходящее на мастер-классе одним словом. Все слова записать, затем из двух слов, а потом из целого предложения, которое раскроет суть темы мастер - класса.

Игра «Паутинка»

Кто желает побыть в роли ребенка? (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический и покажем на нашем ребенке. Мы будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а учитель-логопед обвязывает «ребенка» лентами)

Например:

-не ерзай, а делай задание;

- не грызи ногти;

-сядь ровно;

-не капризничай;

-не перебивай старшего;

-не будь медлительным, все делай быстро;

-не разбрасывай игрушки…

Насколько просто и свободно может жить ребенок, имея на себе столько ограничений и запретов? Сейчас мы можем сказать, как же малышу сложно, но, придя домой, все повторим, без изменений! В этой ситуации нам помогут речевые кейсы, которые нужно просто научиться использовать дома! Многие запреты исчезнут сами собой, а может быть эти ограничения нужны Вам и не такой уж вред они приносят вашим детям? Попробуем? Да!

Итак, что же такое речевые кейсы? (презентация)

Кейс – это анализ конкретных практических ситуаций (реальных или выдуманных, т. е. любая ситуация, с которой сталкиваетесь Вы или ваш ребенок, которая тревожит вас, может быть разложена и решена традиционными или нестандартными способами.

Основные этапы работы с кейсом:

Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем).

Третий этап – выявление причин проблемной ситуации.

Четвертый этап – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий, указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Рассматриваемые кейс – ситуации:

1. Многие дети с большим трудом просыпаются утром. Вот как это происходит в семье Тани.

-Таня, вставай! — говорит отец. Девочка трет глаза, вот-вот заплачет.

-Приоткрой глазки и посмотри, кто-то смотрит в окошко. Воробышек! Ждет, когда ты ему крошек насыплешь!

Сережина мама уже несколько раз громким голосом сказала:

— Вставай, соня! Сколько можно спать? В детский сад опоздаешь!

Наконец, терпение матери иссякло, она сдергивает одеяло и рывком поднимает мальчика с постели.

Учитель-логопед отмечает разную продуктивную деятельность детей.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Какие чувства испытывают при пробуждении Таня и Сережа?

Каким образом влияет состояние ребенка в утренние часы и его трудоспособность у специалиста?

Предложите свои варианты действий (предъявление видеоматериалов)

До 9 лет эмоциональное состояние ребенка прямо пропорционально состоянию родителей. Дети дошкольного возраста, будь то мальчик или девочка больше нуждаются в маме. Поэтому, конечно лучше, если ребенка будет будить мама. Чтобы ребенок просыпался утром без проблем, нужно об этом позаботиться с вечера. Т. е. уложить спать не позднее 10.00 часов. Если ребенок уснет под прочитанную мамой книгу и ласки мамы, то проснется в хорошем настроении.

Утренние переживания мамы:

- опаздываю на работу;

- как ребенку в садике;

- как к нему относятся – сразу переносятся на ребенка. Соответственно волнуется, капризничает и не хочет идти в сад. Хорошо было бы маме утром вставать пораньше, сделать свои домашние дела, приготовить завтрак, умыться, одеться, накраситься и только тогда подойти к ребенку. Не спеша поцеловать и проследить за утренними сборами. Если утром намечена встреча со специалистом (логопедом, психологом, то по дороге можно сказать, чтобы внимательно слушал, а потом дома расскажет маме. Мама, папа и ребенок все идут на работу, занимаются очень важным делом.

2. Мама девочки, 6 лет, с незначительными речевыми нарушениями, очень рада, что дочка попала в группу к учителю-логопеду. Она считает, что педагог все исправит. Приходя поздно домой с работы и уходя рано утром, мотивирует неготовность ребенка к занятиям. Выходные для отдыха. У девочки на занятиях звуки поставлены, но в речи они закрепляются медленно.

Насколько правильны ли убеждения мамы?

Какие меры должны быть предприняты взрослыми, чтобы помочь ребенку?

Ваше мнение, для чего нужно убеждать ребенка, что чистая речь – это красиво!

Пути решения проблемы?

Зачастую такие отношения предполагают, хочешь – не хочешь, не хочешь – ну, ладно, потом, ты и так умная. Т. е. родители становятся как бы «друзьями ребенку»….

Важно понимать, что ребенку нужны родители, а не друзья! Частая фраза для родителей : «Я для своего ребенка – лучший друг И почти всегда после этой фразы рассказ о том, как ребенок не слушается, или как не реагирует на слова «мамы» и «папы». И почему-то не видно очевидного: Друга слушаться не обязательно, друг равный! Друзья могут приходить друг другу и плакаться, слушая совет, представьте себя пришедшего к ребенку. И ответьте честно, вы хотите, чтобы ваши родители знали абсолютно все о вас? Родители должны оставаться родителями. Параллельно совмещать и контроль за деятельностью ребенка (режимные моменты) и внимание направленное на личность малыша, чтобы он понимал, что интересен и важен взрослому. Для этого нужно задавать правильные вопросы, выяснять, что его беспокоит, волнует, тревожит. Вопросы, которые его заставят задуматься, а не дать формальный ответ (да, нет).

3. Мальчик, 6 лет обожает футбол. Дополнительные занятия (карате, английский язык). Мяч – это его любимый инвентарь, в любых проявлениях. Отрыв от процесса игры несет с собой плохое настроение, непродуктивную деятельность и постоянное отвлечение. Педагог, играя с мячом на занятии в познавательные игры, столкнулся с тем, что ребенок намеренно отвлекается на мяч, нарушая дисциплину и срывает занятие. На просьбу педагога ребенок реагирует одной фразой: «Я хочу!» в многократном ее проявлении.

Какие характерные черты вы можете отметить у данного мальчика?

В чем особенность воспитания данного ребенка в семье?

Какие способы убеждения могут применить родители в семье?

Ребенок очень подвижен, неусидчив, отвлекаем (есть черты гиперактивности). Родители выбирают кружки для еще большей активизации – карате. Ребенок, имеющий речевое недоразвитие, записывается на английский язык. Вопрос.

«Кем ты хочешь стать? Ты же хочешь играть в футбол и стать знаменитым футболистом? Как зовут твоего любимого футболиста? Давай посмотрим как разговаривает твой любимый кумир? Как дает интервью? Ты же тоже будешь давать интервью? Нужно для этого выговаривать все звуки русского языка! Можно записать речь ребенка на диктофон, на телефон и дать послушать. Как говорите Вы и он. Все это проводить в игровой форме, а не с упреком. Но помним, что желание сильное должно быть у родителей

Противоположная ситуация (если сын плаксив, привязан к маме, пользуется откликом взрослых и не выполняет задания в полной мере)

Проанализируйте те запреты, которые вы ставите перед ребенком, возможно, многие из них выгодны только вам и не несут никакой опасности здоровью малыша.

В данной ситуации необходима помощь мужчины.

«Если Ваш супруг по той или иной причине не хочет делиться своей мужской энергией с сыном, то вы можете предложить: Дорогой я тебя очень люблю и уважаю, но я буду всеми своими силами искать для ребенка мужчин, которые смогут поделиться своей мужской энергией. Конечно для этого придётся общаться с тренерами на разных спортивных секциях, с мужчинами интересных профессий, ходить на какие-либо встречи, чтобы ребенок получал извне, то, что не может получить дома. Ты же не против?

Когда в вопросе мамы звучит фраза: Отец должен, как мне вынудить, заставить его заниматься с ребенком. «Дорогой, я вижу такую проблему в характере нашего ребенка. Он не всегда ведет себя по-мужски: он часто капризничает и я просто боюсь, что его будут в школе дразнить обидными словами. Я очень хочу это исправить, но у меня не хватает знаний и не понимаю как вложить это в своего ребенка. Как ты думаешь как это можно сделать?»

«Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах – не держи его все время за руку».

Количество ситуаций, которые возникают у нас с детьми великое множество. Оставаться в стороне нельзя, разобрать вовремя их совместно с ребенком – это самое главное в данный момент, потом это может быть уже не важно….

«Синтез информации»

В своей работе я часто делаю цикличные упражнения: постановка звуков, закрепление их в слогах, словах, предложениях, текстах и т. д., для того чтобы выработать правильные речевые навыки. Но удивительный мир звуков, красивую связную речь просто необходимо представлять сказочно или нестандартно интересно! Поэтому я предлагаю Вам обратиться к некоторым средствам современной технологии, которые помогают мне разнообразить занятия и некоторые из них сделать необычными, но очень увлекательными!

Детство – это время,

когда перед тобой открыты все двери,

а ты стоишь и смотришь,

как они прекрасны, не пытаясь открыть.

Музыка «В гостях у сказки»

Сейчас мы отворим эти двери в логопедическую сказку (музыка).

В нашей сказке будет все необычно и познавательно, я попрошу вас на минуту вернуться в детство и удивляться всему на свете, старательно выполняя задания. Чтобы нас пропустили в сказочную страну необходимо выполнить артикуляционные упражнения (с элементами биоэнергопластики) помогут нам в этом губы, язык и руки.

«Слон»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Змейка»

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе

«Часики»

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

«Повеяло холодным воздухом. Морозный вечер приглашает нас в путешествие по Сказочной Стране Знаний. Послушайте внимательно отрывок из детского произведения и попробуйте узнать его:

— Погляди в стекло, Герда, — сказал он.

Каждая снежинка казалась под стеклом куда больше, чем была на самом деле, и походила на роскошный цветок или десятиугольную звезду. Это было так красиво!

— Видишь, как хитро сделано! — сказал Кай. — Гораздо интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! Ах, если б только они не таяли!

… Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда.

Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»

А Снежная Королева не знает жалости. Она заморозила наш ручеек прозрачный, но мы не сдаемся и отогреем его своими ладонями… «Сердце руки согревает, лед от нас всех отступает. Королева уходи, ручеек наш оживи…» Теперь мы сможем и звуки слышать, картинки и сюжеты смотреть. А своими теплыми пальцами творить чудеса и передвигать предметы в нужном нам направлении. Задание вам такое….

(Логопедические игры на мультимедийном столе с родителями).

«Повеяло горячим воздухом и мы очутились в далекой-далекой стране, среди гор и холмов. Посмотрите это же маленький волшебник Ку-кум-ба. Он очень любознательный и очень любит путешествовать. Однажды волшебник Ку-кум-ба очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка.

«Что это?» – подумал Ку-ку-мба, глядя на песок.

Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу.

(Песочная терапия)

«Это же песок!» - воскликнул добрый волшебник. Давайте расскажем волшебнику какими же свойствами обладает песок? (Рассыпаемость, водопроницаемость, что же с ним будет если его намочить? Ку-ку-мба придумал для вас задания:

1. Найдите картинки, сдувая песок, с помощью коктейльных трубочек, определите, какой 3 звук в этом слове? Придумайте новое слово с этим звуком.

2. В этой песочной стране еще спрятаны сокровища, но, чтобы они не исчезли, нужно придумывать предложения, в которых обязательно должно быть зимнее слово, любое.

Собрав все сокровища доброго волшебника мы попали в кладовую знаний (презентация речевых кейсов). В этих чудесных сундучках спрятано множество научных трудов. Их как крупицы собирали по разным городам России, для того, чтобы ребятам было интересно заниматься. Откроем один ларец, а в нем Суджок-терапия.

(Проигрываем с родителями «Путешествие вместе с Ёжиком»)

Открываем другой ларец, в нём сказка народная необычная да интересная. (С включением синтез информации). А в сказке этой каждый кто здесь присутствует является героем. Повествует она о всех приключениях на этом мероприятии. Я начинаю нашу сказку, а вы по цепочке продолжаете… В русском царстве в 199 государстве жили были девицы, которые очень любили детей. Придумывали они для них игры интересные, поучительные, да целебные. Вот в один из январских вечеров решили они пригласить самых дорогих для детей мамочек и папочек. Собрали их вместе, чтобы с детками они ладили и помогали им развиваться. Как зашли в этот чудный зал….

Музыка «В гостях у сказки»

Из всего обычного можно сделать много интересного для своего ребенка, развивайте речь, разбирайте каждую ситуацию, проговаривайте ее. Ваш будущий гений будет очень благодарен за это!

Песня Барбариков.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 летТренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 лет Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов. Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Инновационные способы развития связной речи во взаимодействии со своим ребенком»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 09:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Инновационные способы развития связной речи во взаимодействии со своим ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полозова (УИ 1505029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД