Иванова Танзиля Мансуровна
Мастер-класс для родителей «Музыкально-развивающая среда в домашних условиях»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для родителей
Тема: «Музыкально-развивающая среда
в домашних условиях».
Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей.
- развитие интереса к творческому музицированию.
-развитие музыкальных способностей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Музыкально-развивающая среда в домашних условиях“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов, 2 листа А4, карточки с вопросами.
Вступительная часть:
В-ль: Здравствуйте уважаемые родители. Тема сегодняшнего мастер класса : «Музыкально- развивающая среда в домашних условиях»(слайд 1).
Предметно игровая среда должна строиться таким образом, чтобы ребенок мог участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, режиссерских, театральных. В сюжетно – ролевых играх дети отражают различные сюжеты общественные (праздники, путешествия, содержания любимых литературных произведений и кинофильмов. Атрибутика должна быть разной: напольное оборудование (микрофон, пианино, синтезатор, настольной, набор игрушечных персонажей, лоскутки ткани, бросовый материал, музыкальные детские инструменты.
При создании музыкальной игровой среды необходимо учитывать возрастные особенности и интересы.
Многих родителей интересует оформление музыкально- развивающей среды. Оформить можно плакатами известных исполнителей, театральные маски и так далее.
1. Детская комната не витрина, поэтому стоит подходить к оформлению обдуманно. Даже красиво оформленная декором комната может стать для ребенка дискомфортной.
2. Ребенок всегда должен чувствовать себя полноценным членом семьи, у него есть своя комната, свой уголок с игрушками, любимые предметы, есть место за столом. Для того чтобы он чувствовал вашу заботу и любовь, тогда и от него для вас поступит ответ, он будет готов себя посвятить вам. (слайд 2)
В-ль: И первое, о чё м хочется у вас узнать:
- Любите ли вы петь?
- Любите ли музыку?
- Есть ли у вас дома музыкальные инструменты?
- Присутствует ли в вашем доме музыка?
Отлично, тогда вместе с вами мы попробуем определить, какие условия необходимо создать ребёнку для его музыкального развития.
Практическая часть
Я приглашаю для участия сидящих на тех стульях, где наклеен веселый смайлик: занимайте место за столами.
1 задание. Вам предлагается с помощью карточек определить, что необходимо для музыкального развития детей. А затем выложить необходимые для этого предметы.
2 задание. А вам, с помощью различных иллюстраций и данных рекомендаий, техникой аппликации создать на ватмане музыкально- развивающую среду в домашних условиях.
А в оставшееся время я предложу вам, зрители вспомнить детские песни, которые можем петь вместе с детьми. Итак, вам предлагается музыка для угадывания, как только угадали, пропеваем один куплет из этой песенки.
Молодцы! Предлагаю проверить, готовы ли наши родители, и насколько им удалось справиться с заданием.
Смотрим правильные ответы на экране и сверяем с ответами родителей. (слайд 3)
Рефлексия:
- Вам было интересно?
- Что было новым для вас?
- Что заинтересовало?
- Какой опыт вы приобрели?
Я надеюсь, что всё, что вы сегодня делали, пригодится вам в вашей семье.
(к залу) Если Вам все понравилось, то выразите свои эмоции жестом и мимикой!
Спасибо за внимание!