Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Ольга Балакирева
Мастер-класс для родителей «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей по теме :

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

(конспект составлен для проведения мастер-класса для родителей с детьми)

Публикация «Мастер-класс для родителей „Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: познакомить родителей с понятием кинезиология и кинезиологические упражнения, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

• повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей через применение техники кинезиологических упражнений;

• научить родителей технике выполнения кинезиологических упражнений;

• воспитывать у родителей чувство ответственного отношения за воспитание и обучение детей.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка остается наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания. Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить детей справляться с ней, обрабатывать и анализировать ежедневно увеличивающийся объем знаний.

Одной из главных наших с Вами задач, является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей, создание условий для развития ребёнка, его личностного развития.

Сегодня мы хотим коснуться с Вами одного из методов активного развития дошкольников-кинезиологии.

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции.

В частности, левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов, контроль правой половины тела.

Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации и контроль левой половины тела. Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.

Давайте узнаем, какое полушарие развито у Вас больше. Для этого предлагаем пройти небольшой тест! Этот тест позволяет с невероятной точностью определить доминирующее полушарие мозга человека:

Возьмите карандаш и бумагу после прохождения каждого задания будем отмечать результат, записывая его на бумаге.

1. Переплетите пальцы

Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху?

Если левой руки, то поставьте на листе букву «П», если правой руки — букву «Л».

Тут нет ошибки. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела, поэтому, если доминирует правая рука, то это левое полушарие, и наоборот.

2. Проба Розенбаха

Возьмите в руку карандаш и вытяните его перед глазами, как на картинке. Теперь посмотрите на кончик карандаша и «прицельтесь». Закройте сначала один глаз, затем другой. При закрытии какого глаза изображение смещается сильнее?

Если при закрытии правого глаза изображение смещается сильнее, то поставьте на листе букву «Л», если левого — «П». Если изображение смещается одинаково, то поставьте «ноль».

3. Поза Наполеона

Встаньте и скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

4. Аплодисменты

Похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась у вас сверху.

Если левая ладонь — ставьте букву «П», если правая — букву «Л».

5. Положите ногу на ногу

Присядьте, закинув ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху? Если правая — поставьте букву «Л», если левая — букву «П».

6. Подмигните

Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».

7. Вращение

Встаньте на ноги и немного повращайтесь вокруг своей оси. В какую сторону вы вращались? Против часовой стрелки — «Л», по часовой — «П».

8. Окружность

Любой рукой нарисуйте окружность и завершите ее стрелкой. Если линия идет против часовой стрелки — поставьте «Л», по часовой — «П».

9. Штрихи

Возьмите второй листок. Теперь каждой рукой, не считая, нарисуйте в ряд несколько вертикальных штрихов. Затем посчитайте штрихи. Какой рукой вы нарисовали больше штрихов?

Если левой рукой нарисовали больше, пишите букву «П», если правой — букву «Л». Если линий одинаковое количество, то пишите «ноль».

А теперь посчитайте какое именно полушарие преобладает у вас.

В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку, «левополушарные» люди могут не узнать вас на улице.

Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы.

Правое полушарие отвечает за интонацию, эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры.

Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории.

«Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.

Мы все выяснили и теперь вернемся к теоретической части.

Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушарием, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.

Интеграция правого и левого полушарий позволяет успешно решать ряд развивающих задач : улучшить сенсорную и пространственную координацию, повысить возможность произвольного внимания, самоконтроля, улучшить усидчивости, развить зрительно-моторную координированность, согласованность, точность, плавность движений обеих рук. А также активировать развитие речи и психомоторных процессов.

Практическая часть

Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка?

Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга».

Гимнастика мозга – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности.

Цель упражнений «Гимнастика мозга» :

балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия;

развитие памяти и мыслительной деятельности;

повышение продуктивной работоспособности;

развитие мелкой моторики;

развитие речи, навыков письма и чтения, мышления;

раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста.

Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки.

Действуя двумя руками, развиваются оба полушария.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия необходимо выполнять, каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому торопиться не надо.

Когда начнет получаться — необходимо ускорять темп.

Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

А теперь предлагаем Вам вместе с нами сделать несколько простых, но очень действенных упражнений:

- «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

- «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

- «Домик, ежик, замок». Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить. Ежик – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Замок- ладони прижать друг к другу, пальцы перекрести.

- «Кулак – ребро – ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя).

- «Покажи одновременно двумя руками». Задание состоит в том, чтобы показывать одинаковые рисунки обеими руками одновременно или закрыть одновременно предметами. Задание подойдет для самых маленьких детей, но оно не такое простое, как вам может показаться! (с использованием карточек).

-«Оладушки» - Две ладони лежат на столе или на коленях, одна ладонью вверх, другая – вниз. Попеременно переворачиваем ладони, меняя позиции.

-«Окошко». Большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук.

-«Яблоки с червячком». Сделать кулаки, на одной руке выставить палец вверх (червячок вылез из яблока, большой палец другой руки спрятать в кулак (червячок спрятался). Поочередно менять положение рук.

-«Стол». Ладонь сжата в кулак, другая ладонь накрывает кулак (столешница, затем можно менять положение рук.

-«Бегемотики». Ладонь-кулак.

-«Класс-заяц». левой рукой показывает «класс», правой –«зайчика».

-«Замок». Руки сцеплены в замок, по просьбе водящего нужно пошевелить тем или иным пальцем.

-Упражнения с карточками «ПОП ИТ».

Заключительная часть

Наш мастер-класс подходит к завершению. Игр и упражнений по межполушарному взаимодействию большое количество. Вы сами можете составить свои комплексы, которые у вас получаются.

Упражнение «Класс! Окей!»

Пожалуйста, оцените наш мастер-класс.

-Если вы сегодня узнали что-то новое для себя, покажите жест «Класс!» правой рукой.

- Если вам на мастер-классе было психологически комфортно – жест «Окей!» левой рукой.

Меняйте жесты на левой и правой руке. Сначала медленно, затем ускоряя темп)

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Дидактическая игра на межполушарное взаимодействие для обогащения словарного запаса на тему «Правила дорожного движения»Дидактическая игра на межполушарное взаимодействие для обогащения словарного запаса на тему «Правила дорожного движения» В данной игре ребенку необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Инструкция для ребенка: "На листе.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсахФотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах «В каждом ребенке.

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальный конкурс «Умка». Цель игры: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста,.

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балакирева (УИ 1048075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД