Мельниченко Наталья
Мастер-класс для родителей «Квест «Невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление родителей на практике с интересными способами нетрадиционных техник изодеятельности.
Задачи:
-Расширить представление о таком виде празднования дня рождения ребенка, как квест.
- Вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования, как источнику развития образного мышления, гибкости восприятия, воображения.
- Показать алгоритм выполнения работ способом ниткографии.
- Предложить варианты заданий для прохождения квеста в домашних условиях.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Участники: Дети и родители воспитанников.
Предварительная работа:
- Нахождение необходимого методического материала и составление конспекта.
- Подготовка плаката-загадки и «следов невидимки»
- Подготовка конвертов с вклеенными в них контурными изображениями.
- Подготовка образцов работ в технике ниткографии.
- Организация пространства для проведения мастер – класса.
Материалы:
- Альбомные листы.
- Акварель, гуашь.
- Кисти из щетины, шерстяные или хлопковые нити крупного плетения.
- Восковые мелки.
Ход мастер – класса :
Квест, как нестандартный способ поздравления, взбодрит именинника и зарядит его положительными эмоциями на весь день. Это интеллектуальное задание состоит из нескольких этапов. После успешного прохождения каждого из них участник отправляется по итоговой подсказке на следующий – и так до финиша. Конечная цель может быть различной: найти выход из комнаты, отыскать спрятанный клад, провести свое расследование. Все зависит от особенности сценариев детских квестов, тематики мероприятий и их сложности. Особенность квеста состоит в том, что его можно проходить в одиночку. Чаще всего виновнику торжества предлагается именно такой вариант поздравления, который позволяет преподнести подарок необычным образом. Можно пригласить друзей, как группу поддержки.
Сегодня я представляю Вашему вниманию элементы детского квеста под названием «Невидимка».
Суть его заключается в том, что родители именинника объявляют гостям о приготовленных для них подарках. При попытке их найти обнаруживаются следы неизвестного происхождения, лист белой бумаги, несколько совершенно белых конвертов и, соответственно, пропажа самих подарков! (Собственно с этого момента и начинается квест, т. е. игра с заданиями.
Задания в квесте обычно интелектуальные, речевые, двигательные или танцевальные. Я же предлагаю разнообразить их еще и творческими изобразительными заданиями.)
Итак, вместо сокровищ – чистый белый лист. Попробуем расшифровать послание невидимки. Имениннику предоставляется почетная возможность
разгадать загадку. Большой кистью быстрыми движениями он старается проявить рисунок, сделанный свечой или белой маслянной пастелью. Там оказывается нарисован подарок, перечеркнутый крест-накрест, стрелочка, ведущая к конвертам и сундук. Делаем вывод, что если мы разгадаем тайну конвертов, то найдем сундук с подарками.
1 КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ.
Детям раздаются конверты. Как же узнать, что в них зашифровано, ведь они заклеены со всех сторон, а ножниц нет, чтобы разрезать. Зато есть восковой мелок. Он поможет сделать нам маленькое чудо! Берем его плашмя и раскрашиваем конверт. Контурное изображение проступает от нажатия! Там нарисовано окно. Значит, следующий конверт нужно искать на одном из окон. Дети с энтузиазмом обследуют помещение и находят следующий конверт с заданием.
2 КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ И ЗАГАДКОЙ.
Задание 2
Поздравьте именинницу веселыми и дружными ПОЖЕЛАЛКАМИ!
Веселые и дружные ПОЖЕЛАЛКИ
- Давайте я буду читать ПОЖЕЛАЛКИ, а вы громко кричите «Да!» и хлопаете, если согласны, или кричите дружно «Нет!» и мотаете головой из стороны в сторону, если не согласны.
«Да» иль «Нет» вы повторяйте -
Маргариту поздравляйте!
С Днём рожденья поздравляем! (Да-да-да)
И капризок ей желаем! (Нет-нет-нет)
Будь, Маргарита, доброй, милой! (Да-да-да)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)
И мороженным кормила! (Да-да-да)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да)
Словно крокодил зелёной! (Нет-нет-нет)
Пусть же ждёт тебя успех! (Да-да-да)
Ты, Маргуля, лучше всех! (Да-да-да)
Загадка 2
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)
Дети отгадывают загадку и под одной из подушек обнаруживают следующий (третий) конверт.
3 КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ И ЗАГАДКОЙ.
Задание 3
Покажите, какие вы актеры, изображая разных животных!
Игра «Покажи, кто ты!»
Из мешочка или шляпы дети по очереди достают записки с названиями животных и изображают их, не издавая ни звука. Когда животное угадано, артиста одаривают щедрыми аплодисментами.
Мы использовали названия следующих животных: заяц, лиса, медведь, волк, лошадь, собака, кошка, бабочка, змея, воробей, курица, слон.
Загадка 3
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)
На одном из стульев (с нижней стороны его сиденья) дети отыскивают четвертый конверт.
4 КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ И ЗАГАДКОЙ.
Задание 4
Самое сложное задание! Предлагается нарисовать рисунок для Невидимки в его любимой манере «ниткопись» или «ниткография». Почему любимой, потому что когда мы рисуем, то не видим, как получается рисунок, это тоже маленькое чудо, которое получается с помощью нитки.
Итак, «ниткопись»- это доступный для маленьких детей метод ниткографии.
Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.
Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
Опустите нить в краску любого цвета.
Положите нить на листок бумаги.
Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.
Поводите нитью в любом направлении.
Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
Уберите нить с краской.
Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
Загадка (вопрос) 4
-Как вы думаете, на что похож рисунок, который у нас получился?
- Да, совершенно верно, на цветок! А где у нас в группе много цветов? Конечно же, в уголке природы. Наверное, Невидимка там спрятал наши сокровища. Надо проверить!
В результате проверки находится сундучок с угощениями для детей, но он крепко- накрепко закрыт. Сверху к нему прикреплен последний (пятый) конверт.
5 КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ И ЗАГАДКОЙ.
Задание 5
Покажите, какие вы музыкальные и танцевальные при помощи музыкальной физминутки «Самолет»!
Музыкальная физминутка «Самолет» (Чударики)
Дети с интересом и радостью выполняют музыкальную разминку с ускорением, ведущий помогает правильно выполнять движения.
Загадка 5
Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)
После того, как загадка была отгадана, дети дружно ринулись на поиски ключа в умывальную комнату. Найдя ключ, открыв сундучок, дети с удовольствием рассматривают подарки, которые были там спрятаны.
Уважаемые наши гости, наш мастер – класс подошел к концу. Мы на мгновение с вами вернулись в детство. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от нашего занятия! (Мнения родителей)
Желаю успехов, благодарю за участие.