Мария Чудинович
Мастер-класс для родителей «Как научить ребенка понимать время»
▼ Скачать
Чувство времени у маленьких детей нет. И только по мере его развития, после того как появляются определённые навыки, ребёнок становится готов учиться понимать по часам время. Задача родителей, помочь своему малышу в этом, ведь это сложная для него задача.
Начинать учить ориентироваться во времени необходимо раньше, чем учить понимать время по часам. Это своего рода подготовительный этап, так как маленькому ребёнку очень сложно сразу понять такое абстрактное понятие как время. С 2-2,5 лет начинайте осваивать понятия "день-ночь", затем "сейчас - потом", "вчера, завтра, сегодня". Примерно с 5 лет изучайте части суток, времена года, дни недели. И уже примерно к 6 - 7 годам ребёнок готов знакомиться с часами, а затем и учиться определять время по ним.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Как научить ребенка понимать время“» размещена в разделах
Начинаем изучать с самого простого, постепенно усложняя.
Для обучения понадобятся часы (не электронные, лучше всего макет. На нём должны быть обозначения часов (до полудня и после) и минут. Лучше без какого - либо декора, он может отвлекать ребёнка.
1. Начните с беседы с ребёнком о том, для чего нужны часы, какие они бывают, зачем они нужны.
2. Объясняем что такое циферблат, для чего нужны цифры и стрелки.
3. Рассказываем, в каком направлении движутся стрелки, что обозначает каждая из них, как их различать, и про понятия: "по часовой стрелке", "против часовой стрелки". На макете нет секундной, расскажите и о ней: она самая быстрая; когда она сделает целый круг, минутная продвинется всего не одно деление.
4. Объясняем что такое секунда, минута, час и чем они отличаются.
5. Начинаем изучение с целых часов. Расскажите, что в таком случае большая стрелка будет всегда на 12, а количество часов будет меняться. Целый час это 60 минут. Тренируемся. Соотносите часы и распорядок дня ребёнка. Например, показываем 9 часов и говорим в это время у вас обычно завтрак.
6. Вводим понятие "полчаса". Рассказываем, что это 30 минут, где должны быть в этом случае стрелки. Тренируемся.
7. Показываем минуты на циферблате. Объясняем, что цифре 1 соответствует 5 минут, 2- 10 минут и так далее. Рассказываем, что минутная стрелка быстрее часовой (лучше, чтобы ребёнок сам понаблюдал за стрелка на часах и сам пришел к этому выводу).
8. Далее учимся показывать четверть часа. Рассказываем, что это значит, где должны быть при этом стрелки.
9. Переходим к знакомству с остальными вариантами.
10. Объясняем про определение времени до и после полудня. От 0 до 12 половина (включает ночь, утро и половина дня) и с 12 до 24 (это остаток дня, вечер, ночь).
Научить ребёнка понимать время и определять его по часам не так сложно, как кажется с первого взгляда. В этом помогут Ваше терпение, а также игры и упражнения, которые разнообразят и придадут интерес изучению. Рисуйте часы, читайте стихотворения, загадки, рассказы про время.