Наталья Дорофеева
Мастер-класс для родителей «Игры и занятия для детей раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры и занятия для детей раннего возраста в адаптационный период»
Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка дома, ведь малыш в этот период возбудим и раним.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры и занятия для детей раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений.
Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:
чёткий режим дня,
отсутствие родных и близких,
постоянное присутствие сверстников,
новое помещение,
необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым,
резко уменьшается количество персонального внимания.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.
Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни малыша в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.
Задачи игр:
• Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• Формирование чувства уверенности в окружающем;
• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
В своей работе я применяю:
- подвижные игры (игры способствуют отработке основных движений бега и ходьбы);
- игры - забавы (имитация движений, звуков стимулирует создание образовательных представлений, которые ложатся в основу формирования ролевого поведения).
- развитие кистей рук и пальцев (развивается зрительно-двигательная координация.)
Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Поскорей все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом мы стоять,
Будем глазки закрывать.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться.
Подарю вам ленточки,
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В ребяток превращаемся!
Игра знакомство «Будем знакомы».
Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.
Ход: каждый родитель по кругу передает мяч, называя свое имя и сообщая о своих интересах.
1. Подвижные игры.
Очень хорошо поиграть с ребенком дома в подвижные игры. Подвижная игра — источник радости, выражение своих эмоций, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Используемые в подвижных играх песенки, потешки, создают положительный эмоциональный настрой.
Подвижная игра «Поезд».
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы вагончики». Родители встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». На остановках мы встречаем разных животных и имитируем их, или мы вместе с куклой и мишкой пляшем. Приведенная игра развеселит плачущего, вновь пришедшего ребенка, так же успокаивает слишком расшалившегося ребенка.
Подвижная игра «Игра с погремушками».
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите кто к нам пришел?», –«Петрушка».
«А что это он нам принес?», –«Погремушки».
Игра с погремушками (дети очень любят шумовые игрушки и именно игра с погремушками создает положительный эмоциональный настрой)
Погремушки в руки взяли
По дорожке побежали
Погремушки в руки взяли
И все вместе помахали
Погремушки в руки взяли
И все вместе постучали
Спрятали погремушки
Показали погремушки – вот они!
Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: «Ребятки, кто-то к нам стучится. посмотрите кто к нам пришел?», - «Мишка».
Воспитатель: «А что это он нам принес?», – «Шишки».
Цель: развитие двигательной активности детей, умения собирать шишки в корзинку, мелкой мускулатуры рук, создание положительного эмоционального настроя.
Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»
Воспитатель одевает эмблему автомобиля, берет в руки руль, а каждый родитель одевает на себя эмблему с изображением воробушка. Воспитатель: - Вот здесь находится гнездышки, ваши «домики» (указывает на стульчики). Залетайте в гнездышки, садитесь на веточки (родители садятся на стульчики, автомобиль в гараж). Воспитатель обращает внимание, что совсем близко находится дорога. По ней ездят автомобили. Когда они выезжают на дорогу, воробушки улетают.
2. Игры забавы.
Игры с детьми с водой. (наливаем в тазик воды, запускаем туда водоплавающие игрушки – вылавливаем игрушки из тазика.
(игра поднимает хорошее настроение)
Игра «Найди игрушку».
Положить в коробку игрушки и засыпать горохом, гречкой (рисом) и пусть малыш ищет их.
Когда игрушка найдена, ее рассматривают, если это животное, то звукоподражают.
Например:
-Посмотрите, кого нашла Яна? Кто это?
-Правильно, это собачка.
-Как собачка лает?
-Гав, гав!
-Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, с детками играет, очень громко лает: гав, гав!
3. Развитие кистей рук и пальцев.
Игры с соленым тестом дома:
1. Возьмите комочек теста и просто мните его в руках, рвите на кусочки.
Угощение для зверушек.
2. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешечки).
3. Украшаем пирог (гречкой, горохом)
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.
1. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе.
2. Обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур.
3. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Можно порисовать пальцем на большом листе. Важен не рисунок, а эмоциональный выплеск ребенка.
Нетрадиционная техника рисования «методом тычка».
1. Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка).
2. Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности.
3. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество.
Игры пальчиковые, они тоже хорошо снимают эмоциональное
напряжение.
«Ладушки, Ладушки»
Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)
Где были?
У бабушки.
Спали на ладошке (руки кладем на щеку)
Полетели, полетели
На головку сели
Ладушки запели.
«Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Всех, всех накормила.
Всем, всем, всем дала!»
«Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я!
Вот и вся моя семья!»
«На двери весит замок,
Никто его открыть не смог.
Потянули, повертели,
Покрутили и открыли!»
И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!