Губина Елена
Мастер-класс для родителей «Играя развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой, артикуляционной гимнастики, а так же упражнений на дыхания, в жизни ребёнка.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Оборудование:
-Зеркала по количеству участников;
-Шарики су джок по количеству участников;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играя развиваемся“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
-Пакеты zip-застежкой по количеству участников;
-Мяч;
Ход мастер- класса :
1 часть. Знакомство.
Еще раз здравствуйте уважаемые родители, наконец-то мы сможем все вместе познакомиться, а знакомиться мы будем таким образом: Называем имя, отчество и имя ребенка, который будет воспитываться в нашей группе.
Ну, вот и познакомились, а сейчас немного о нашей группе. Наша группа не простая, а логопедическая, а это значит, что для развития ваших детей, особенно речи, уделяется много пальчиковым, артикуляционным, дыхательным упражнениям.
Упражнения, не должны быть нудными, а наоборот быть веселыми, забавными, возможно даже смешными. Все мы с вами знаем, что если ребенку просто предлагать задания, ему будет не интересно, а вот когда мы что-то, даем ему в руки, и он с этим взаимодействует, то это становится куда интереснее.
Давайте мы с вами превратимся в детей и попробуем позаниматься с шариками Су-Джок. Его создал профессор Пак Чжэ Ву, свою систему профессор так и назвал "кисть-стопа" : на корейском языке "су" означает "кисть", "джок" – "стопа". Для чего он: в нашем головном мозге есть центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук. И когда мы развиваем моторику, мы активизируем соседние зоны головного мозга, отвечающие за речь. И сейчас мы с вами будем их активизировать. Берем шарики.
1 вариант «Черепаха»
Шла большая черепаха и кусала всех от страха.
Кусь, кусь, кусь, кусь ни кого я не боюсь.
Катаем шарик в ладонях и надавливаем на него.
Берем шарик пальчиками и давим только пальчиками.
Молодцы, у вас хорошо получается, ну, что ж мы размяли ладошки, чуть-чуть помассировали пальчики, а теперь нужно размять пальчики полностью. Достаем пружинку из су джока.
2 вариант «В доме 5 этажей»
В нашем доме пять этажей, на первом живет семейство ежей, на втором семейство белых зайчат, на третьим семейство рыжих бельчат, на четвертом с птенцами синица, на пятом сова, очень умная птица.
Ну, что ж пора нам обратно спуститься, на пятом сова, на четвертом синица, бельчата на третьем, зайчата втором, на первом ежи, мы еще к ним придем. Поочередно одевают пружинку на каждый палец левой руки.
Затем переходят на правую и делают то же самое.
Хорошо, у нас с вами получилось, теперь можно убрать колечко в шарик.
Сейчас мы с вами возьмем зеркало и будем тренировать наш артикуляционный аппарат. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков фонем и коррекции нарушений звукопроизношения, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Упражнение №1.
• «Улыбка». Нужно растянуть губы в улыбке, при этом не обнажая зубы.
• «Трубочка». Губы нужно вытянуть вперед в форме трубочки.
• «Окошко». Зубы сомкнуты, губы принимают положения окошка.
• «Бегемот». Открыть рот широко, зубы видны.
• «Собачка отдыхает». Открыть рот, положить язык на нижнюю губу.
• «Чашечка». Открыть рот, положить язык на нижнюю губу, загнуть края языка «чашечкой».
Вот и с этим мы с вами справились, ну, что ж, а сейчас посмотрим, насколько сильно у вас развиты легкие. Скажите, какое сейчас время года? Правильно осень. Возьмите пакет с zip-застежкой. Там мелко-мелко нарезанная разноцветная бумага, это наши разноцветные листики. Снизу вставленная трубочка я предлагаю устроить листопад. Для этого нужно подуть в трубочку, но дуть мы будем, не надувая щек.
Красивый у вас листопад получился! А как вы думаете, зачем нам, нужно развивать дыхания? Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Это необходимо, чтобы у ребенка было правильное звукопроизношения, а так же он учится поддерживать плавность, нормальную громкость и интонационную выразительность речи.
А какие вы знаете упражнения на развитие дыхания? Да действительно, развивать дыхание на много проще, чем нам кажется. Идете вы по улице, взяли листик, «А давай, у кого листик дальше полетит?», или в ванне «Давай подуем на кораблик (кораблик можно сделать из обычной пробки от бутылки)».
Вот и закончились наши с вами игровые упражнения. Спасибо за внимание и участие.
Затем обсудить вопросы по группе.