Ляпина Анастасия
Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 16»
Мастер – класс
для родителей
«Играем с пальчиками – развиваем речь»
(1 младшая группа)
Выполнила: воспитатель
1 младшей группы: Ляпина А. М.
Мухтолово, 2017 год.
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем с пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
3. Раскрыть актуальность пальчиковых игр и упражнений.
Оборудование: карандаши, спички, мелкие игрушки, природный материал, камешки, жёлуди, пуговицы, фасоль сухая, мозаика.
Участники – родители.
I часть Теоретическая:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, почему мы в работе с детьми используем пальчиковую гимнастику и почему если вы хотите, чтоб ваш ребёнок занимался гармонично, пальчиковой гимнастикой надо заниматься дома. Учёные выяснили, что последние десять лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. Как вы думаете почему? Правильно, родители, наверное, забыли, а может и не знают о пользе пальчиковых игр. Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев рук у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Так же работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах – способствует возникновению успокаивающего эффекта – развивает речь ребёнка.
Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребёнка сбрасывает возбуждение. На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.
II часть Практическая:
Воспитатель: Кто из вас расскажет и покажет массаж рук, который делали своими детям наши мамы, бабушки, прабабушки, да наверное и вы сами играли так со своими детьми? Правильно «Сорока – белобока». Наши предки наверняка о чём-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза – рогатая не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий эффект. Я предлагаю Вам поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока». Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находятся протекция толстого кишечника. Закончить варить кашу надо на слове кормила, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами : здесь проходит линия прямой кишки. Давайте повторим упражнение вместе. Молодцы, спасибо!
Описывая работу той самой «Сороки – белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждому «детку», т. е. каждый пальчик ребёнка надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.
Сначала мизинец – он отвечает за работу сердца, потом безымянный, для хорошей работы нервной системы, затем средний он стимулирует работу печени, затем указательный, он- отвечает за работу желудка. Большой палец не случайно оставляют на последок: он ответственен за работу головного мозга, этот палец недостаточно слегка сжать, его нужно «побить», чтобы активизировать работу мозга. Не забывайте играть то с правой, то с левой рукой. Перед вами на столе лежат предметы, их легко найти в каждом доме. Играя с этими предметами, мы выполняем массаж рук.
Прищепки: Простые прищепки, а ведь ребёнку надо применить силу, чтобы открыть прищепку (показать открывание и закрывание прищепок)
Игры с палочками (спички и веточки, где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания. Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материла, где можно использовать такие варианты:
1. нанизывание на шнурок бусин, шариков, пуговиц;
2. сортировка круп (горох, бобы, гречка);
3. складывание пирамидок, матрёшек.
Пальчиковые игры усиливают согласованную деятельность речевых зон и способствуют лучшему развитию памяти и воображению ребёнка, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость. Пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям.
Я хочу научить нескольким пальчиковым играм.
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Рисование»
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали.
Мы волну нарисовали.
Точки мы нарисовали.
«Рефлексия»
Воспитатель: В заключении, мне бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали своё мнение – что вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли интересно, или не очень. Спасибо за внимание, в заключении я хочу раздать вам памятку по массажу пальцев и небольшую картотеку пальчиковых игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 16»
Мастер – класс
для родителей
«Играем с пальчиками – развиваем речь»
(1 младшая группа)
Выполнила: воспитатель
1 младшей группы: Ляпина А. М.
Мухтолово, 2017 год.
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
3. Раскрыть актуальность пальчиковых игр и упражнений.
Оборудование: карандаши, спички, мелкие игрушки, природный материал, камешки, жёлуди, пуговицы, фасоль сухая, мозаика.
Участники – родители.
I часть Теоретическая:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, почему мы в работе с детьми используем пальчиковую гимнастику и почему если вы хотите, чтоб ваш ребёнок занимался гармонично, пальчиковой гимнастикой надо заниматься дома. Учёные выяснили, что последние десять лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. Как вы думаете почему? Правильно, родители, наверное, забыли, а может и не знают о пользе пальчиковых игр. Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев рук у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Так же работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах – способствует возникновению успокаивающего эффекта – развивает речь ребёнка.
Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребёнка сбрасывает возбуждение. На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.
II часть Практическая:
Воспитатель: Кто из вас расскажет и покажет массаж рук, который делали своими детям наши мамы, бабушки, прабабушки, да наверное и вы сами играли так со своими детьми? Правильно «Сорока – белобока». Наши предки наверняка о чём-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза – рогатая не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий эффект. Я предлагаю Вам поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока». Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находятся протекция толстого кишечника. Закончить варить кашу надо на слове кормила, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами : здесь проходит линия прямой кишки. Давайте повторим упражнение вместе. Молодцы, спасибо!
Описывая работу той самой «Сороки – белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждому «детку», т. е. каждый пальчик ребёнка надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.
Сначала мизинец – он отвечает за работу сердца, потом безымянный, для хорошей работы нервной системы, затем средний он стимулирует работу печени, затем указательный, он- отвечает за работу желудка. Большой палец не случайно оставляют на последок: он ответственен за работу головного мозга, этот палец недостаточно слегка сжать, его нужно «побить», чтобы активизировать работу мозга. Не забывайте играть то с правой, то с левой рукой. Перед вами на столе лежат предметы, их легко найти в каждом доме. Играя с этими предметами, мы выполняем массаж рук.
Прищепки: Простые прищепки, а ведь ребёнку надо применить силу, чтобы открыть прищепку (показать открывание и закрывание прищепок)
Игры с палочками (спички и веточки, где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания. Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материла, где можно использовать такие варианты:
1. нанизывание на шнурок бусин, шариков, пуговиц;
2. сортировка круп (горох, бобы, гречка);
3. складывание пирамидок, матрёшек.
Пальчиковые игры усиливают согласованную деятельность речевых зон и способствуют лучшему развитию памяти и воображению ребёнка, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость. Пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям.
Я хочу научить нескольким пальчиковым играм.
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Рисование»
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали.
Мы волну нарисовали.
Точки мы нарисовали.
«Рефлексия»
Воспитатель: В заключении, мне бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали своё мнение – что вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли интересно, или не очень. Спасибо за внимание, в заключении я хочу раздать вам памятку по массажу пальцев и небольшую картотеку пальчиковых игр.