Богданова Любовь
Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Играем-речь развиваем»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников.
Участники: родители.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: су-джок – массажные мячики, орехи, пробки от пластиковых бутылок, мяч.
Ход:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Вводная часть: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на мастер-классе «Играем – речь развиваем». Примут участие родители, на стульчиках, которых приклеен синий круг. Предлагаем Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Игра – основной вид деятельности детей. Дети познают мир играя.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь.
А сейчас, уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
Что бы игры проходили веселее и интереснее их можно разнообразить различными вспомогательными предметами, которые так же сыграют свою роль в развитии моторики ребёнка.
1. Массаж Су – Джок шарами (Вместо массажных мячиков можно использовать грецкие орехи) /родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
2. Игры с пробками от бутылок Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это-«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
- Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно
3. Давайте поиграем с платочками. Игра называется «Проглот».
Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:
«У меня живет проглот,
Все подряд проглот жует,
Вот и стало у проглота
Брюшко как у бегемота».
Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.
Общаясь с детьми, мы часто наблюдаем ошибки в их речи: ухи, козлёнки, у лисы много лисёнков, она пошёл в школу, и многие другие ошибки, правда же? Замечаете?
Мы думаем, что замечаете. Мы понимаем, что у детей недостаточно развит грамматический строй речи. Дети испытывают затруднения. Поэтому мы взрослые должны как бы повести детей за собой, помогать им овладевать нашим родным русским языком.
(пойдут участвовать родители, у которых на стульчиках зелёный квадрат)
1. Чудесный мешочек «Жадина»
Доставайте предметы, рассмотрите их, а теперь представьте, что этот предмет ваш и не забывайте слова мой, моя, моё, мои. Например, кукла моя.
В этой игре мы учим детей согласовывать местоимения с существительными разного рода.
2. В музыкальном зале ждут вас игрушки. (игрушки, на столе, под стулом и т. п.)
Сейчас я вам скажу какую взять игрушку и обязательно запомните, где вы её взяли.
Идите возьмите куклу и т. д. (все берут игрушки)
Где вы взяли куклу?
С помощью таких игр, мы учим детей правильно употреблять предлоги.
3. «Чего не стало»
Давайте все игрушки положим на стол. Повторим названия игрушек. А теперь закройте глаза, а я уберу игрушку. Вы должны сказать, чего не стало.
Такие задания развивают внимание и память, а также умение употреблять слова в родительном падеже.
4. Картинки детёнышей и взрослых животных. «Мамы» встают в разных местах зала, «Детёныши» находят своих «Мам».
Спросите. У собаки кто? Щенок. И т. д.
В этой игре мы учим правильно называть детёнышей.
Родители, обратите внимание на слайд:
(на слайде)
Вам стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
- Игра не должна строиться на принуждении.
- Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.
- Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Несколько простых, но очень важных рекомендаций:
1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь : она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Читайте выразительно и обязательно обсуждайте прочитанное.
Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку такие фразы:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали!
Садись с нами!
Я помогу тебе.
Я очень рада твоим успехам
Расскажи мне, что сегодня с тобой происходило
любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
Заключительная часть:
В заключение мастер-класса мы хотим вам предложить игру «Связующая нить».
Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вам понравилось, чему научились, а может даже и, что-то вас удивило. Предлагаем для своего высказывания использовать фразы, написанных на экране:
- Сегодня я узнала.
- Было интересно.
- Я поняла, что.
- Теперь я могу.
- Я научилась.
- У меня получилось.
- Я смогла.
- Меня удивило.
(Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).
Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.
Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!
Мы вам подготовили буклетики.