МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»

Богданова Любовь
Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Играем-речь развиваем»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: су-джок – массажные мячики, орехи, пробки от пластиковых бутылок, мяч.

Ход:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Вводная часть: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на мастер-классе «Играем – речь развиваем». Примут участие родители, на стульчиках, которых приклеен синий круг. Предлагаем Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Игра – основной вид деятельности детей. Дети познают мир играя.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Что бы игры проходили веселее и интереснее их можно разнообразить различными вспомогательными предметами, которые так же сыграют свою роль в развитии моторики ребёнка.

1. Массаж Су – Джок шарами (Вместо массажных мячиков можно использовать грецкие орехи) /родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

2. Игры с пробками от бутылок Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это-«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

- Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно

3. Давайте поиграем с платочками. Игра называется «Проглот».

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

Общаясь с детьми, мы часто наблюдаем ошибки в их речи: ухи, козлёнки, у лисы много лисёнков, она пошёл в школу, и многие другие ошибки, правда же? Замечаете?

Мы думаем, что замечаете. Мы понимаем, что у детей недостаточно развит грамматический строй речи. Дети испытывают затруднения. Поэтому мы взрослые должны как бы повести детей за собой, помогать им овладевать нашим родным русским языком.

(пойдут участвовать родители, у которых на стульчиках зелёный квадрат)

1. Чудесный мешочек «Жадина»

Доставайте предметы, рассмотрите их, а теперь представьте, что этот предмет ваш и не забывайте слова мой, моя, моё, мои. Например, кукла моя.

В этой игре мы учим детей согласовывать местоимения с существительными разного рода.

2. В музыкальном зале ждут вас игрушки. (игрушки, на столе, под стулом и т. п.)

Сейчас я вам скажу какую взять игрушку и обязательно запомните, где вы её взяли.

Идите возьмите куклу и т. д. (все берут игрушки)

Где вы взяли куклу?

С помощью таких игр, мы учим детей правильно употреблять предлоги.

3. «Чего не стало»

Давайте все игрушки положим на стол. Повторим названия игрушек. А теперь закройте глаза, а я уберу игрушку. Вы должны сказать, чего не стало.

Такие задания развивают внимание и память, а также умение употреблять слова в родительном падеже.

4. Картинки детёнышей и взрослых животных. «Мамы» встают в разных местах зала, «Детёныши» находят своих «Мам».

Спросите. У собаки кто? Щенок. И т. д.

В этой игре мы учим правильно называть детёнышей.

Родители, обратите внимание на слайд:

(на слайде)

Вам стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

- Игра не должна строиться на принуждении.

- Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.

- Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Несколько простых, но очень важных рекомендаций:

1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь : она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Читайте выразительно и обязательно обсуждайте прочитанное.

Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку такие фразы:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Садись с нами!

Я помогу тебе.

Я очень рада твоим успехам

Расскажи мне, что сегодня с тобой происходило

любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

Заключительная часть:

В заключение мастер-класса мы хотим вам предложить игру «Связующая нить».

Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вам понравилось, чему научились, а может даже и, что-то вас удивило. Предлагаем для своего высказывания использовать фразы, написанных на экране:

- Сегодня я узнала.

- Было интересно.

- Я поняла, что.

- Теперь я могу.

- Я научилась.

- У меня получилось.

- Я смогла.

- Меня удивило.

(Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).

Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!

Мы вам подготовили буклетики.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 17:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь (УИ 2872486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД