Елена Луконина
Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Играем - речь развиваем»
Цель: оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.
Задачи:
- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;
- заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).
Оборудование : цветной картон, шаблон круга, ножницы, клей, карандаш, шнурок (7штук), шаблон чашки (7 штук, гафрированная бумага, пирамидка из шести колец, палочка (указка, карточки с продуктами, памятки для родителей, паровозик с вагонами (ламинированный).
Ход проведения:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас мастер- класс, посвященный играм по развитию речи.
Для детей игра является приятным времяпрепровождением. А в играх по развитию речи ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, развивает речь, любознательность, память, внимание.
Игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия эмоционального напряжения.
Для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат и дыхание. Этому способствуют упражнения на дыхание и артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика способствует улучшению кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов, а также укреплению мышечной системы щёк, губ и языка, снижению напряжённости органов речевого аппарата и постановке правильного произношения звуков.
Сейчас предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику «Часики».
Улыбка на лице, губы не сомкнуты, поочередно касаемся кончиком языка правого и левого уголка рта.
Хвост налево, хвост направо, язычок туда, сюда,
Часики изображаем, очень весело играем,
Тик- так, тик – так, тик – так, вот так!
Практическая часть
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно сохраняет плавность и музыкальность речи. так как влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Я хочу вам рассказать и показать, как сделать тренажеры для развития дыхания своими руками. Цели данных пособий – развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, над темпом и ритмом дыхания.
Ну что же начнем. Для тренажера «Радужная вертушка» нам понадобиться : цветной картон, шаблон круга, ножницы, клей, карандаш, шнурок. (рассказываю и показываю, как делаем).
Вот такая «Радужная вертушка получилась.
Для тренажера «Горячий чай» нам понадобиться : половинка цветного картона, шаблон чашки, клей, ножницы, для имитации пара берется тонкая гафрированная бумага. (рассказываю и показываю, как делаем).
Отрабатывая правильное речевое дыхание, придерживайтесь следующих рекомендаций : помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики, осанка должна быть правильной, спинку держать прямо,не сутулиться. Упражнения на развитие дыхания повторить не более 3- 5 раз.
Сейчас я вам продемонстрирую на примере наших тренажеров, как правильно нужно дышать ребенку. Делаем вдох через нос, выдох осуществляется ртом. Предметы, предлагаемые ребенку для поддувания должны находиться на уровне рта ребенка. Глубокий вдох через нос, выдох ртом. Следить нужно за тем, чтобы ребенок не надувал щеки. Вот такие увлекательные тренажеры на развитие дыхания у нас с вами получились.
Особую роль в развитии речи ребенка играют словесные игры, помогающие развивать внимание, мышление, логику. Сейчас предлагаю поиграть в словесные игры, в которые вы можете играть с детьми дома.
1. «Найди звук»
Я бросаю мяч каждому из вас и произношу слово, вы должны сказать, какой первый звук слышите в слове и придумать на этот звук новое слово. Слово «дом», какой первый звук («д»). Ваше слово (дым). арбуз – аист, капуста – кукла, ручка – рак, зонт – звук, мак – малина.
2. Игры с предметами «Пирамидка»
Попрошу построиться. Будем последовательно нанизывать кольца на пирамидку. Каждый игрок, нанизывая кольцо, называет слово, в котором столько слогов, какое является кольцо по счету. (например, дым, мама,молоко, пирамидка, непроливайка, стихотворение).
3. «Игра – эстафета»
У меня палочка. Я называю предмет и передаю палочку близко стоящему человеку. Вы должны мне назвать признак данного предмета. Попробуем.
Кошка – пушистая, рыжая, добрая, беленькая, мягкая, домашняя;
Мяч – большой, резиновый, разноцветный, маленький, зеленый, пластмассовый
4. «Угадай-ка»
Определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус.
Полезный, красный, спелый. сочный, вкусный…помидор.
Спелое, круглое, большое, красное, гладкое, яблоко.
Белый, сыпучий, мелкий, сладкий…сахар.
«Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывайте друг другу такие загадки.
5. «Про покупки»
Вы пришли из продуктового магазина, а ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть или капризничает. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р».
Попробуем! (сыр, морковка, картофель, макароны, вермишель, рис, арбуз,рыба, груша, помидор.)