Аманкулова Сауле Булатканыевна
Мастер-класс для родителей и детей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Цель данного мероприятия заключается в улучшении педагогической компетентности родителей и оптимизации взаимоотношений между детьми и родителями. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: помочь родителям осознать значимость сказок в развитии и воспитании детей, обнаружить роль сказок в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей, обобщить знания о сказках, способствовать развитию доброжелательности и умения работать в команде, усовершенствовать коммуникативные навыки речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых, а также создать положительную эмоциональную атмосферу для всех участников.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Для проведения мастер-класса понадобится следующее оборудование: "волшебный сундучок", мешок с киндер сюрпризами, разрезанные изображения и слова на листочках бумаги.
Начнем мастер-класс со звучания мелодии "Маленькая страна", после чего будем вводить участников в атмосферу сказки.
Ведущий будет говорить: "В мире так много сказок, будь то грустные или смешные, и невозможно представить нашу жизнь без них. Ведь лампа Аладдина может вести нас в волшебные миры, а хрустальный башмачок поможет нам преодолеть преграды. Мы все помним мальчика Чипполино и Мишку Винни-Пуха, которые были настоящими друзьями во время наших путешествий. Герои сказок подарят нам тепло, а добро всегда побеждает зло".
Затем ведущий объяснит: "У каждого из нас есть своя любимая сказка, которую мы слышали еще с самого детства, так же, как и наши родители, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что она всегда учит нас, что добро побеждает зло и что дружба помогает преодолеть все преграды. Сказка погружает ребенка в мир эмоций, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает ему понять мир не только умом, но и сердцем, а также выразить свое отношение к добру и злу. Главная цель сказки для ребенка - не только быть пассивным наблюдателем, но и активно преодолевать свои страхи и переживания".
После вступления, ведущий предложит родителям и детям проявить свои знания и умения в литературной викторине. Чтобы отличать команды друг от друга, они должны придумать название для своей команды.
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
Ведущий предлагает следующее задание:
-Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.
Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям :
«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку : «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.
Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.
Ведущий:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Подведение итогов. Вручение «медалей» участникам.