Мария Максимова
Мастер-класс для родителей и детей «Театрализованная деятельность с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей
«Театрализованная деятельность
с использованием игрового набора Дары Фребеля»
по сказке В. Сутеева «Умелые руки»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Провели:
воспитатель Н. И. Савило
педагог-психолог Максимова М. А.
2024 г.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Театрализованная деятельность с использованием игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
«Театрализованная деятельность по сказке В. Г. Сутеева «Умелые руки
Цель: создать условия для совместной деятельности родителей и детей. Задачи:
1) понимать фактическое содержание текста, формулировать умение использовать монологическую речь для составление рассказа по предложенной теме.
2) понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении.
3) создать условия для формирования навыка сотрудничества со взрослыми и детьми, саморегуляцию поведения.
Дата проведения: 21.02.2024г.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями В. Сутеева «Умелые руки», индивидуальные задания, игровой набор «Дары Фребеля»
Ход мастер-класса
1. Организационный момент.
- Здравствуйте!
Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
(Дети здороваются со всеми и с гостями).
Игра приветствие
«ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО.»
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто.
- любит бегать,- радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные) :
- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа».
2. Основная часть
- Сейчас перед вами выступят учитель-логопед Ольга Николаевна и расскажет вам, что такое слова-действия.
- Предлагаем поиграть в игру «Отгадай загадки» (презентация)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет (карандаш)
Круглый я, как шар земной,
Все гоняются за мной.
Бьют ногами и руками,
А я убегаю – прыжками (мяч)
Ждет меня подружка:
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдет.
Все заштопает, зашьет. (игла)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки (ручка)
- Почему мы выбрали эти загадки, потому, что в сказке В. Сутеева, есть эти предметы. Но прежде, чем мы посмотрим сказку «Умелые руки», мы предлагаем вам поиграть.
1. Выкладывание используя игровой набор «Дары Фребеля» - выложите из геометрических фигур из набора дары Фребеля картинку «петушок»
2. Графический диктант – петушок (выполняют дети и родители).
Игра- разминка «Сочиняем сказку»
Цель: развитие вербального интеллекта, связной речи, воображения.
Ход игры : Ведущий начинает предложение по сюжету сказки, ребенок заканчивает. Примеры предложений:
- Жил – был…
- Выглядел он так…
- Настроение у него было., потому что…
- Больше всего на свете он любил есть (играть, а не любил …
- Однажды он решил пойти …
- по дороге ему встретился…
- Он ему сказал…
- Он ему ответил…
- Чем все закончилось…
Эмоции, коммуникация
«Ситуация – эмоция» (с 5 – ти лет)
Цель: научить понимать, осознавать свои эмоции и эмоции других людей.
Ход игры : 1 вариант: ведущий кидает мяч участнику, называя эмоцию, задача участника назвать подходящую ситуацию (например, радость – получить подарок; удивление – увидеть живого динозавра)
2 вариант: игра наоборот – ситуация, к ней необходимо подобрать эмоцию (например, промок под дождем – грусть, злость; наступило лето – радость, увидел лучшего друга – радость, удивление; потерял игрушку – грусть, злость; увидел червяка в яблоке – страх, злость, отвращение, удивление)
3. Подберите слова-действия
1 стол: слова-действия к слову «карандаш»
2 стол: слова-действия к слову «ручка»
3 стол: слова-действия к слову «иголка»
4. Совместная игра с педагогом-психологом со словом «мяч»
Драматизация сказки «Умелые руки» (дети показывают сказку)
Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, Ручка и Мячик, кто из них лучше. — Я всех лучше! – сказала Иголка. – Посмотрите, какая я острая… — Нет, это я всех лучше! – сказал Карандаш. – Я деревянный, и на мне золотыми буквами написано: «Пионер». — Я гораздо лучше! – крикнула Ручка. – Я вся из прекрасной пластмассы, а перо у меня блестит, как серебро. Мячик ничего не сказал, но все поняли, что он тоже считал себя лучше всех. Долго они спорили, кричали и так и не могли решить, кто же из них всех лучше. И вдруг пришли Умелые Руки. — Здравствуй, моя милая Иголочка! – сказали Умелые Руки. Взяли Иголку, продели ей в ушко яркую нитку и на кусочке полотна вышили крестиком вот такого петушка: — Вот видите, какая я мастерица! – гордо сказала Иголка. – Я вам говорила. Приуныли Карандаш, Ручка и Мячик – правда, петушок был очень красив. — Здравствуй, дорогой мой Карандашик! – сказали Умелые Руки. Взяли Карандаш, листочек бумаги и скоро-скоро нарисовали вот такую картинку: — Смотрите, смотрите, какой я молодец! – хвастливо сказал Карандаш. – Ну кто скажет, что я не художник! Ручка и Мячик от зависти ничего не могли сказать, только одна Иголка презрительно тряхнула своей ниткой и прошептала: — Подумаешь, художник! Вышивать-то труднее… А Умелые Руки взяли Ручку, обмакнули перышко в чернила и написали красивыми буквами: Обрадовалась Ручка: — Конечно, я всех лучше! Ну кто, кроме меня, так красиво напишет! Тут все согласились, что Ручка хорошо написала и что записка не хуже петушка и картинки. Только Мячик обиделся, надулся и ничего не сказал, но все поняли, что он теперь не считает себя лучше других. И всем даже жалко его стало. Вдруг Умелые Руки взяли Мячик и пошли с ним в сад, и Мячик весело запрыгал высоко-высоко! — Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как! Вот как! – радостно закричал Мячик. Пришла мама. Она полюбовалась вышитым петушком, картинкой, прочитала записку и выглянула в окно – там Умелые Руки играли Мячиком. Мама улыбнулась и сказала: — Славная моя дочка – Умелые Руки!
Итог. Рефлексия
- Чему нас учит сказка?
- В заключении мастер класса мы рекомендуем вам дома совместно с ребенком раскрасить раскраску «Умелые руки» и придумать слова-действия к данной раскраске. Записать на обратной стороне раскраски и принести в детский сад