Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Воротникова Cветлана Юрьевна
Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка».

Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей

Задачи:

• представить педагогический опыт по использованию сторисека в речевом развитии детей;

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка“» размещена в разделах

• мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

Вступительная речь.

Ведущий: Читаете ли вы своему ребенку дома? Хотели бы вы, чтоб в будущем ваш ребенок был активным читателем?

По мнению специалистов, чем больше ребенок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Чтобы получить удовольствие от самой книги и от совместного чтения ребенка и взрослого была разработана технология под названием «Сторисек». Что в переводе с английского означает «Мешок историй».

Итак, «Сторисек» - это настоящий полотняный мешок, внутри которого находится хорошая художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами. Дополняют художественную книгу мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, аудиокассета или компакт-диск, дидактическая игра, шпаргалки для родителей.

Изучив метод «Сторисек», мы решили применить его в своей работе и хотим поделиться с вами своим опытом. А помогут нам в этом родители наших воспитанников.

Уважаемые родители приглашаю вас занять места и немного поиграть.

(Родители проходят в центр зала присаживаются на подготовленные стулья).

Основная часть.

Игра: «Угадай какая сказка живёт в мешке историй».

1. Портрет А. С. Пушкина, сказку написал А. С. Пушкин.

2. Головные уборы: царская корона, кика - головной убор знатных женщин, дворянок. Реквизиты - развивают словарный запас, помогают изучить образ главных героев книги.

3. Ракушки - предметы окружающей среды.

4. Невод для ловли рыбы - предмет обихода.

5. Маски деда и бабки - помогут оживить книгу.

6. Энциклопедия «Подводный мир». Научно-популярная книга - соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами.

7. Дидактическая игра – поможет доставить больший интерес к художественному произведению

8. Игрушка «Золотая рыбка».

9. Художественная книга.

Ведущий:Мешок историй был составлен для игры с детьми старшего возраста, по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А наши ребята, ещё малыши и я предлагаю собрать мешок историй сказки которая подходит им по возрасту.

Загадка: Средь героев сказки этой

Никого круглее нету….

(Родители называют сказку).

Ведущий: Вы все слова этой сказки знаете? А ваши дети знают? Почему главного героя назвали Колобком? А что такое «амбар»? И что за предмет «сусек»?

«Колобок». В старину, слово круг обозначалось словом коло. Отсюда – «колобок», то есть – круглый бок или «кружок», «кружочек».

«Амбар». Так раньше называли строение, в котором хранили зерно, муку и некоторые другие продукты.

«Сусек». Для хранения продуктов часто использовали разного вида короба или «ящики» – так называемые сусеки, иногда его делали из целого пня.

А сейчас с помощью жребия выберете какой материал вы будете собирать для русской народной сказки «Колобок» в мешок историй.

(Книги, игрушки и маски, дидактические игры).

(Родители собирают материал)

Игра куб эмоций.

Ведущий:

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

В нашей сказке главный герой Колобок. В своём путешествии он испытывает множество впечатлений, так как он недавно появился на свет и начал узнавать мир. Интересно, что же происходило с его эмоциями и настроением?

(Родители по очереди бросают куб эмоций и называют ситуацию из сказки, которой подходит эмоция. Когда колобок испытал чувство страха? И т. д).

Вопросы:

1. Что чувствовал Колобок когда отправился в путешествие по лесу? (интерес)

2. Колобок лежит, остужается на окошке? (скука)

3. При встрече с зайцем? (радость)

4. Когда Колобок встретил медведя и волка? (страх)

5. Что помогло спастись Колобку при встрече с зайцем, волком и медведем? (хитрость)

5. Колобок встретился с лисой? (удивление)

После игры родители кладут в мешок куб эмоций.

Рефлексия.

Ведущий: Как вы думаете, что мы дальше будем делать с таким мешком? Как с этим дальше работать? Поможет ли такой мешок историй в развитие детей? А хотели бы вы создать такой мешок у себя дома?

Спасибо вам за участие в нашем мастер классе, примите в подарок книжки с русскими народными сказками. Пусть это будет первым шагом создания в вашей семье игры «Сторисек». А если вас затрудняет сшить платяной мешок, то можно использовать любой детский рюкзачок.

Проект был разработан в Великобритании в 1994 году Нейлом Гриффитсом, доктором филологии, автором книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем, а потом уже «Как научить ребенка читать.

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Воротникова Cветлана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД