Воротникова Cветлана Юрьевна
Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка».
Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей
Задачи:
• представить педагогический опыт по использованию сторисека в речевом развитии детей;
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сторисек. Технология
- Темочки
• мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.
Вступительная речь.
Ведущий: Читаете ли вы своему ребенку дома? Хотели бы вы, чтоб в будущем ваш ребенок был активным читателем?
По мнению специалистов, чем больше ребенок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Чтобы получить удовольствие от самой книги и от совместного чтения ребенка и взрослого была разработана технология под названием «Сторисек». Что в переводе с английского означает «Мешок историй».
Итак, «Сторисек» - это настоящий полотняный мешок, внутри которого находится хорошая художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами. Дополняют художественную книгу мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, аудиокассета или компакт-диск, дидактическая игра, шпаргалки для родителей.
Изучив метод «Сторисек», мы решили применить его в своей работе и хотим поделиться с вами своим опытом. А помогут нам в этом родители наших воспитанников.
Уважаемые родители приглашаю вас занять места и немного поиграть.
(Родители проходят в центр зала присаживаются на подготовленные стулья).
Основная часть.
Игра: «Угадай какая сказка живёт в мешке историй».
1. Портрет А. С. Пушкина, сказку написал А. С. Пушкин.
2. Головные уборы: царская корона, кика - головной убор знатных женщин, дворянок. Реквизиты - развивают словарный запас, помогают изучить образ главных героев книги.
3. Ракушки - предметы окружающей среды.
4. Невод для ловли рыбы - предмет обихода.
5. Маски деда и бабки - помогут оживить книгу.
6. Энциклопедия «Подводный мир». Научно-популярная книга - соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами.
7. Дидактическая игра – поможет доставить больший интерес к художественному произведению
8. Игрушка «Золотая рыбка».
9. Художественная книга.
Ведущий:Мешок историй был составлен для игры с детьми старшего возраста, по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А наши ребята, ещё малыши и я предлагаю собрать мешок историй сказки которая подходит им по возрасту.
Загадка: Средь героев сказки этой
Никого круглее нету….
(Родители называют сказку).
Ведущий: Вы все слова этой сказки знаете? А ваши дети знают? Почему главного героя назвали Колобком? А что такое «амбар»? И что за предмет «сусек»?
«Колобок». В старину, слово круг обозначалось словом коло. Отсюда – «колобок», то есть – круглый бок или «кружок», «кружочек».
«Амбар». Так раньше называли строение, в котором хранили зерно, муку и некоторые другие продукты.
«Сусек». Для хранения продуктов часто использовали разного вида короба или «ящики» – так называемые сусеки, иногда его делали из целого пня.
А сейчас с помощью жребия выберете какой материал вы будете собирать для русской народной сказки «Колобок» в мешок историй.
(Книги, игрушки и маски, дидактические игры).
(Родители собирают материал)
Игра куб эмоций.
Ведущий:
На всех нас без сомненья,
Влияет настроение.
Кто веселится,
Кто грустит,
Кто испугался,
Кто сердит.
В нашей сказке главный герой Колобок. В своём путешествии он испытывает множество впечатлений, так как он недавно появился на свет и начал узнавать мир. Интересно, что же происходило с его эмоциями и настроением?
(Родители по очереди бросают куб эмоций и называют ситуацию из сказки, которой подходит эмоция. Когда колобок испытал чувство страха? И т. д).
Вопросы:
1. Что чувствовал Колобок когда отправился в путешествие по лесу? (интерес)
2. Колобок лежит, остужается на окошке? (скука)
3. При встрече с зайцем? (радость)
4. Когда Колобок встретил медведя и волка? (страх)
5. Что помогло спастись Колобку при встрече с зайцем, волком и медведем? (хитрость)
5. Колобок встретился с лисой? (удивление)
После игры родители кладут в мешок куб эмоций.
Рефлексия.
Ведущий: Как вы думаете, что мы дальше будем делать с таким мешком? Как с этим дальше работать? Поможет ли такой мешок историй в развитие детей? А хотели бы вы создать такой мешок у себя дома?
Спасибо вам за участие в нашем мастер классе, примите в подарок книжки с русскими народными сказками. Пусть это будет первым шагом создания в вашей семье игры «Сторисек». А если вас затрудняет сшить платяной мешок, то можно использовать любой детский рюкзачок.
Проект был разработан в Великобритании в 1994 году Нейлом Гриффитсом, доктором филологии, автором книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?».