Наталья Марышенкова
Мастер-класс для родителей и детей с ОВЗ «Путешествие в страну Бумагопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей
«Путешествие в страну Бумагопластики»
III. Организация рабочего места. (5 мин.)
IV. Практическая работа. (10 мин)
Учитель. Уважаемые родители и ребята, сегодня на мастер классе по кружковой работе, мне хотелось бы пригласить вас в увлекательное путешествие. Путешествовать мы будем на корабле, который построим с вами сами.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей с ОВЗ „Путешествие в страну Бумагопластики“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Мастер-классы для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Учитель. В дороге нам понадобится листы обычной бумаги, цветная бумага, клей и хорошее настроение.
Мы предлагаем нашим мамам вместе с детьми присоединиться к нашему путешествию и помочь в строительстве корабля.
Перед вами лист бумаги. Сложите лист бумаги пополам, тщательно разглаживаем края загиба. Еще раз складываем лист пополам и так же разглаживаем загиб. Раскрываем лист, разглаживаем. Складываем верхние углы к вертикальной линии и так же хорошо разглаживаем линии загиба. Загибаем отвороты в разные стороны наверх. Все тщательно разглаживаем. Загибаем верхние уголочки в разные стороны, разглаживаем. Раскрываем треугольник и соединяем уголки. Загибаем уголки в разные стороны наверх. Раскрываем треугольник. Разглаживаем. Раскрываем уголки. Получился кораблик.
Учитель. Поплывем мы с вами на наших корабликах по морю. Какого цвета у нас море?
2 слайд
Дети. Синего.
Учитель. Возьмем синий лист бумаги. Закройте глаза и проведите по нему рукой. Что вы чувствуете? Какой он?
Дети. Гладкий, ровный,.
Учитель. Но море не всегда гладкое и спокойное. 2 слайд
Плыть мы будем по бурному морю. Не испугались? Тогда возьмите в руки бумагу и покажите какие на море волны.
(берём в руки бумагу и делаем волны). .Складываем лист бумаги гармошкой под музыку Звуки природы «Шум моря»
- Ребята, теперь все готово для нашего путешествия. В добрый путь!
Учитель. Ребята, каждый из вас является капитаном своего корабля. Что же нужно капитану, чтобы плыть по морю и наблюдать за происходящим вокруг? Дети. Подзорная труба.
з слайд
Учитель. Скручиваем трубочкой лист и глядим в подзорную трубу.
Сейчас трубу мы смастерим.
Через неё мы в даль глядим.
- Ребята, У морей, озёр и рек
Часто видит человек -
Стаи смелых птиц летают,
Рыбу налету хватают:
На воде они хозяйки,
А зовутся птицы – …
Дети. Чайки.
4 слайд
Учитель. Молодцы! Сейчас мы с вами смастерим чаек.
Краешек листа согнём.
И еще разок согнем.
Полоску с края отрываем.
Наискосочек загибаем.
Кого мы в небо отпускаем?
Дети. Чайку
Учитель. Если чайки летают над морем, это о чём нам говорит? (рядом земля)
Учитель
Так, нам видно землю впереди
К острову мы подплывём
На берег тихо все сойдём.
Учитель. Ребята, сейчас мы с вами будем мастерить деревья. Какого цвета стволы и ветки деревьев?
Дети. Коричневого
Учитель. Берем бумагу коричневого цвета. Тщательно её сминаем и скручиваем в трубочку с помощью карандаша. Край трубочки надрываем до середины. Повторяем тоже самое с другой стороны трубочки. Распушим надорванные края трубочки. Скручиваем в спиральку верхнюю и нижнюю полоску. Получаются ветки дерева.
-Ребята, что происходит с деревьями весной?
Дети. На них распускаются листочки и цветы.
5 слайд
Учитель. Украшаем веточки листьями и цветами. Отрываем маленькие кусочки бумаги и сминаем их в шарики. Полученные листья и цветы крепим на веточках дерева.
(помогаю индивидуально детям приклеить листья и цветы на деревья, показываю как закрутить)
5. Применение знаний и умение в новой ситуации. (10 мин.)
Учитель. А теперь, ребята, давайте выполним коллективную работу.
Работа в группах.
Учитель. Ребята. Сейчас я раздам вам листы бумаги. Вы постарайтесь объединить все свои деревья и построить свой райский остров. Где растут деревья, цветут цветы, светит солнце, летают чайки, плывут облака.
Выставка работ
Придумайте название своему острову. Выберите 1 представителя из команды. Пусть он расскажет нам о том, что вы сделали, как выразили свое настроение в картине.
Чудо-остров получился!
Из бумаги превратился
Не во сне, а на иву.
В какую плыли мы страну?
Дети. В страну бумагопластики.
Учитель. Теперь вы знаете почему она так называется?
Дети. Бумага пластична.
Итог урока. (2 мин.)
Учитель.
Всё со столов мы уберём
На перемену все пойдем.
Спасибо за урок!
Правила по технике безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйся салфеткой.