Галина Гуро
Мастер-класс для родителей и детей «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для родителей и детей "Путешествие в страну сказок"
Цель:
-Повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
- Помочь родителям понять важную роль сказок в развитии и воспитании детей.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Оборудование: «волшебный сундучок», мешочек с киндер сюрпризами, разрезные картинки, слова на листочках бумаги
Ход проведения мастер-класса :
Ведущий:
-У каждого из нас есть любимая сказка. Слышим мы их с детства, так же как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказки будут жить вечно, ведь в них всегда добро побеждает зло, дружба помогает преодолевать все трудности. Через сказки наши дети получают опыт старшего поколения. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память, внимание, развивает речь. Сказка дает знания о жизни, о быте, воспитывает любовь к труду, уважение к старшим, учит защищать слабых, помогает преодолевать страхи и верить в свои силы. Я предлагаю Вам, уважаемые родители и дети,проявить свои умения и знания в нашей викторине. Для этого я предлагаю вам разделиться на команды и придумать название своей команде (участники объединяются в группы, придумывают название) .
В сказках случается то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Какие волшебные предметы вы знаете? (Скатерть-самобранка, метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце,летучий корабль, молодильные яблочки, волшебное зеркало, волшебный клубок и т. п).
А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.
1. Назовите, из какой сказки эти слова :
1. «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята хрюкать!» (К. Чуковский «Путаница»)
2. Вот славная жена для моего сынка!-квакнула жаба, и схватив скорлупку с девочкой, выпрыгнула через окно в сад. (Дюймовочка»
3. Приходи к нему лечиться и корова,и волчица и жучок и червячок и медведица. («Айболит»)
4. «Вижу-вижу! не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке,неси дедушке!» («Маша и Медведь»)
2 задание «Загадки из мешочка»
1. Что за сказка : кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка. Деду с бабой помогали- корнеплоды собирали. (Репка)
2. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,в шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
3. С бала королевского однажды убегала и туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)
4. Эта сказка не нова, в ней принцесса все спала. Феи злобной в том вина и укол веретена. (Спящая красавица)
5. Из цветка тюльпана вышла, зимовала в норке мыши, ласточка ее спасла, в страну эльфов унесла. (Дюймовочка)
6. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
7. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка?- Вот вопрос. (Золотой ключик)
8. Он в Италии родился, он своей семьей гордился. Он не просто мальчик-лук, он надежный, верный друг. (Чиполлино).
3 задание «Пазлы» Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.
4 задание «Послания от сказочных героев». Команды по очереди зачитывают послания.
Задание для первой команды:
1. Помогите, пропала внучка с пирожками. (Красная шапочка)
2. Помогите вернуть мою посуду, она от меня сбежала. (Федорино горе)
3. Помогите догнать невесту, она улетела от меня на ласточке. (Дюймовочка)
4. Ищем дверь, к которой подойдет золотой ключик. (Приключения Буратино)
Задание для второй команды:
1. Нашла денежку. Приглашаю всех в гости. (Муха-Цокотуха)
2. Гулял в парке с Тотошей и Кокошей и проглотил мочалку. (Мойдодыр)
3. Очень расстроен. Пропал лисий воротник, который вез в санях жене. (Лисичка-сестричка и серый волк)
4. Вызовите пожарных. Лисички взяли спички, к морю синему пошли. (Путаница).
5 задание «Ассорти из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать –почивать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
6 задание «Сочиним вместе сказку»
Ведущий держит в руках сундучок и обращается к родителям :
-Очень много у нас замечательных русских народных сказок. Придумал их народ. Я предлагаю нам принять участие в создании новой сказки. Но создавать ее мы будем необычным способом- при помощи волшебного сундучка. В этом сундучке слова. Каждый из вас будет доставать из сундучка по одному слову и оставлять с ним по одному предложению. Например вот слово- кот. -Жил был кот. Второе слово – лес. – Отправился кот в лес. и так далее. Слово-за слово и будет создана наша сказка.
Каждый родитель принимает участие в сочинении новой сказки.
Ведущий
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Далее идет подведение итогов. Вручение наград – медалей и грамот всем участникам.