Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Гласные — прекрасные»

Авилкина Людмила Игоревна
Мастер-класс для родителей «Гласные — прекрасные»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

«Гласные - прекрасные».

Цель: концентрация внимания родителей на недостаточную сформированность фонематических процессов у детей и показ некоторых вариантов помощи детям в совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

1. Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э], определять гласный звук в начале, середине, конце слова.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Гласные — прекрасные“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное, слуховое восприятие.

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников, как важной составляющей звуковой культуры речи. Решение этой проблемы необходимо начинать в речевой работе с детьми младшего дошкольного возраста, так как в норме к 4 годам ребенок уже должен различать все звуки родного языка.

Работа по формированию у детей фонематических процессов и работа над произношением звуков проводится специалистом – учителем-логопедом, ведущим коррекционно-развивающую деятельность и воспитателями в группе старшего дошкольного возраста

Фонематические процессы включают в себя:

• Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем (звуков, составляющих звуковую оболочку слова.

• Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. (узнавание звука на фоне слова, определение последовательности, количества звуков, их места в слове по отношению к другим звукам. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой звук последний в слове? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.

• Фонематические представления - это сохранившиеся в сознании образы звуковых оболочек слов, которые образовались на основе восприятия этих слов ранее.

Фонематический слух – это основа правильной речи.

Работа по развитию фонематического слуха ведё тся в несколько этапов:

• Первый уровень – узнавание неречевых звуков.

• Второй уровень – различение звуков речи по тембру, силе и высоте.

• Третий уровень – различение сходных по звучанию слов.

• Четвертый уровень – различение слогов.

• Пятый уровень – различение звуков.

• Шестой уровень – освоение навыков анализа и синтеза.

Такие игры и упражнения способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания, без чего невозможно научить ребёнка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы; способствуют умению слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего; знать, из каких звуков состоит слово, то есть - умение анализировать звуковой состав слова.

Звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим, пишем и читаем

Игры:

1. «Поймай звук в ладошку» – А О У И Ы Э

2. «Назови первый звук в слове»

3. «Какой гласный звук спрятался в середине слова?»

4. «Сколько звуков?»

5. «Собери урожай»

6. «Подбери картинки к гласному звуку (первый в слове)»

7. «Какой звук первый – Э или И?»

8. «Какой звук последний – И или Ы?»

9. «Гласные я различаю, быстро карты заполняю» (карточки-перевёртыши)

(гласные в словах по порядку – по символам звуков)

Спасибо за внимание. Терпения и удачи Вам и вашим детям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши прекрасные няни».  Фотоотчёт о конкурсе в детском саду«Наши прекрасные няни».  Фотоотчёт о конкурсе в детском саду Совсем недавно мы стали отмечать День воспитателей и дошкольных работников. И хотя праздник ещё молодой,но традиция поздравлять работников.

Фотозарисовка «В моем саду везде прекрасные цветочки!»Фотозарисовка «В моем саду везде прекрасные цветочки!» Лето замечательная, прекрасная пора, когда всё кругом зеленеет и цветёт. И я стараюсь сделать так, что было приятно выходить в сад и наслаждаться.

Консультация для педагогов «Знакомых лиц прекрасные черты» к юбилею со дня рождения русского художника О. А. КипренскогоКонсультация для педагогов «Знакомых лиц прекрасные черты» к юбилею со дня рождения русского художника О. А. Кипренского Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Знакомых лиц прекрасные черты». К 240 – летию со дня рождения русского художника О. А. Кипренского.

Мастер-класс для детей по бумагопластике «Прекрасные цветы «Хризантема»»Мастер-класс для детей по бумагопластике «Прекрасные цветы «Хризантема»» Мастер-класс для детей по бумагопластики «Прекрасные цветы «Хризантема»» Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Мастер-класс по конструированию из бумаги гармошкой «Прекрасные бабочки»Мастер-класс по конструированию из бумаги гармошкой «Прекрасные бабочки» Яркое солнышко ласково пригревает и просыпаются самые красивые насекомые – бабочки. В старину верили, что они произошли от цветов. Словно.

Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома» Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие.

Необычные подарки, или Лук и чеснок — прекрасные помощники при гриппеНеобычные подарки, или Лук и чеснок — прекрасные помощники при гриппе Сегодня не 8 марта и не 23 февраля и даже не День Святого Валентина, но мы с ребятами делали подарки. А всё просто – в стране грипп, и.

План-конспект занятия «Прекрасные снежинки» План-конспект «Прекрасные снежинки». Цель: Сделать из бумаги необычные снежинки для родителей Задачи: 1. Научить детей складывать оригами.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Гласные — прекрасные»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 20:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Гласные — прекрасные»» (включая файлы) размещена пользователем Авилкина Людмила Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД