Авилкина Людмила Игоревна
Мастер-класс для родителей «Гласные — прекрасные»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Гласные - прекрасные».
Цель: концентрация внимания родителей на недостаточную сформированность фонематических процессов у детей и показ некоторых вариантов помощи детям в совместной деятельности родителей и детей.
Задачи:
1. Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э], определять гласный звук в начале, середине, конце слова.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Гласные — прекрасные“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Мастер-классы для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
2. Развивать зрительное, слуховое восприятие.
3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников, как важной составляющей звуковой культуры речи. Решение этой проблемы необходимо начинать в речевой работе с детьми младшего дошкольного возраста, так как в норме к 4 годам ребенок уже должен различать все звуки родного языка.
Работа по формированию у детей фонематических процессов и работа над произношением звуков проводится специалистом – учителем-логопедом, ведущим коррекционно-развивающую деятельность и воспитателями в группе старшего дошкольного возраста
Фонематические процессы включают в себя:
• Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем (звуков, составляющих звуковую оболочку слова.
• Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. (узнавание звука на фоне слова, определение последовательности, количества звуков, их места в слове по отношению к другим звукам. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой звук последний в слове? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.
• Фонематические представления - это сохранившиеся в сознании образы звуковых оболочек слов, которые образовались на основе восприятия этих слов ранее.
Фонематический слух – это основа правильной речи.
Работа по развитию фонематического слуха ведё тся в несколько этапов:
• Первый уровень – узнавание неречевых звуков.
• Второй уровень – различение звуков речи по тембру, силе и высоте.
• Третий уровень – различение сходных по звучанию слов.
• Четвертый уровень – различение слогов.
• Пятый уровень – различение звуков.
• Шестой уровень – освоение навыков анализа и синтеза.
Такие игры и упражнения способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания, без чего невозможно научить ребёнка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы; способствуют умению слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего; знать, из каких звуков состоит слово, то есть - умение анализировать звуковой состав слова.
Звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим, пишем и читаем
Игры:
1. «Поймай звук в ладошку» – А О У И Ы Э
2. «Назови первый звук в слове»
3. «Какой гласный звук спрятался в середине слова?»
4. «Сколько звуков?»
5. «Собери урожай»
6. «Подбери картинки к гласному звуку (первый в слове)»
7. «Какой звук первый – Э или И?»
8. «Какой звук последний – И или Ы?»
9. «Гласные я различаю, быстро карты заполняю» (карточки-перевёртыши)
(гласные в словах по порядку – по символам звуков)
Спасибо за внимание. Терпения и удачи Вам и вашим детям!