Елена Жедулова
Мастер-класс для родителей «Геометрическое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей старшей группы
Цель:
• Познакомить родителей с математическими играми и научить их организовывать дома.
Организация:
1. форма проведения встречи: мастер- класс
2. участники: воспитатель и родители старшей группы.
Материал и оборудование :
Публикация «Мастер-класс для родителей „Геометрическое лото“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Консультации
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Памятка для родителей «Формирование математических представлений детей старшей группы»
2. Выставка дидактических игр по математике.
3. Фломастеры, картон, ножницы для изготовления игры «Геометрическое лото»
4. Тест «Смайлики»
Содержание практикума:
1. Теоретическая часть.
Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались вместе, чтобы обсудить необходимость развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Математическое развитие является одним из средств умственного воспитания ребенка. Формирование первоначальных представлений о множествах, отношениях, геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях – неотъемлемая часть познания ребенком окружающего мира.
Наши дети в 5 лет уже многое успели познать и имеют положительные результаты.
В последние десятилетие значение математики в жизни человека возрастает с каждым днем. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным, стремление родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Математика помогает познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы с вами живем. Математические методы и математический стиль мышления становятся неотъемлемой частью большинства профессий. Исходя из этого, развитие математических способностей должно входить в жизнь с раннего возраста.
Мы взрослые не должны забывать, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра-это жизненная лаборатория детства, повышающая мотивацию учения, инициативу и самостоятельность.
2. Практическая часть.
Я хочу предложить Вашему вниманию ряд д/и по математике, в которые можно играть с детьми дома. Сегодня я хочу предложить изготовить своими руками дидактическую игру «Геометрическое лото». С помощью этой игры можно закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. (Родители изготавливают игру «Геометрическое лото»). Описание работы: данная игра очень проста в изготовлении. Создаем игровые поля, на которых изображены геометрические фигуры. Распечатываем карточки, с изображением предметов разной геометрической формы.
Игровые поля и карточки разрезаем.
Вот и все, игра готова!
Правила игры: игроки по очереди берут верхнюю карточку, говорят, что на ней изображено, какую форму имеет этот предмет и кладут на такую же по форме геометрическую фигуру если она у него есть. Если такой фигуры нет, карточка перемещается в самый низ стопки. Победит тот, кто первым закроет все фигуры на игровом поле.
Также эта игра способствует речевому развитию. Ведь ребенок комментирует свои действия во время игры. Например: 1-й ребенок: Это яблоко. Оно круглое. Я кладу картинку на круг.
2-й ребенок: Это кабачок, он овальный. Я кладу его на овал.
3-й ребенок Это одеяло. Оно квадратное. У меня нет квадрата. Я пропускаю ход и кладу карточку обратно.
3. Словесные математические игры.
Играют все!
«Кто больше назовет?»
Цель. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Находить их в ближайшем окружении.
Правила игры. Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника (квадратной формы) и т. д. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.
Игра проводится в быстром темпе.
10. Тест «Смайлики»
В заключение, нашего мастер-класса мне бы хотелось узнать Ваше мнение о нашей встрече. Прошу Вас выразить свое мнение в тесте «Смайлики».
«Смайлик весёлый». С интересом участвовал (а) в мастер-классе. Полученные знания по организации математических игр дома считаю важным и необходимым.
«Смайлик грустный». По результатам мероприятия, информация представленная на мастер-классе не имеет практического применения.