Наталья Мухамбетова
Мастер-класс для родителей ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у родителей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, умение определять величину предметов, результат отображать в речи: большой, маленький;
формировать умения соотносить количество предметов один, много, ни одного и называть их цвет;
Публикация «Мастер-класс для родителей ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
совершенствовать умение раскладывать предметы правой рукой (левой) слева на право, уравнивая предметы по количеству.
Развивающие:
совершенствовать развитие интереса к математике через игру;
развивать внимание, логическое мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
воспитывать положительный эмоциональный настрой во время совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации детей: подгрупповая.
Индивидуальная работа: оказание помощи взрослым, затрудняющимся в выполнении заданий, активизация малоактивных родителей.
Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: колобок, заяц; прилагательных: длинный, маленький, большой, короткий, широкий, узкий.
Демонстрационный материал: две елки разной высоты, игрушки: колобок, белочка, заяц, бабушка и дедушка; пенек, дорожки (длинная-короткая, речка, два мостика (широкий-узкий, корзинка, шишки, ширма.
Раздаточный материал: двух полосные карточки, картинки с изображением елки и зайца.
Методы и приемы:
Игровой – сюрпризный момент (Письмо от колобка).
Словесные – вопросно-ответный метод.
Наглядный – рассматривание игрушек, деревьев, дорожек, мостики.
Практические – выполнение заданий.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Воспитатель: Приглашает всех встать в круг.
Собрались мы вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Введение в тему.
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Чтобы все вы знали,
Потерялся Колобок,
Колобок румяный бок.
До детского сада он добрался!
В группу нашу он попал, и письмо оставил нам… Что же в этом письме? Давайте посмотрим? Колобку необходима наша помощь. Ему нужно вернуться обратно в свою сказку, он заблудился в лесу. Вы согласны ему в этом помочь? (да)
3. Основная часть.
Воспитатель: Предлагает отправиться в сказочный лес. Перед вами две дорожки. Что можно сказать о дорожках? (разные) Как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче? (приложить). Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей попадём в лес? (по короткой). Конечно, по короткой дорожке. Приготовились, пойдем.
Любим вместе мы гулять,
Свежим воздухом дышать.
Ножки выше поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Игровое упражнение «Высокий-низкий»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Посмотрите, что растет в лесу, какие деревья? (елки). Правильно, какого цвета елки? (зеленого) Какие они по размеру? (высокие и низкие).
Игровое упражнение «Один-много, ни одного»
Воспитатель: Молодцы, а под какой елочкой сидит белочка? (под высокой); у нее корзинка с шишками, сколько шишек в корзинке? (много). Возьмите каждый по одной шишке. Сколько шишек осталось в корзинке? (ни одной) По сколько шишек у вас? (по одной). Давайте сложим шишки белочке в корзинку. По сколько шишек вы положили? (по одной). Сколько шишек стало в корзинке у белочки? (много).
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к белочке в гости прибежал? (зайчик). Давайте поздороваемся с зайчиком. Какой зайка по размеру (большой, а белочка? (маленькая). Молодцы.
Воспитатель: Какой-то зайка не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что у него много друзей-зайчат и они все любят прятаться под елочкой. А в вашем лесу елочек мало. Поможем зайчику?
Практическое задание
Проходят, рассаживаются за столы. У каждого лежат на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по пять ёлочек и по четыре зайчика.
Воспитатель: Перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску, мы будем выкладывать ёлочки, на нижнюю полоску зайчиков. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наши ёлочки. Затем так же выкладываем зайчиков на нижнюю полоску, под каждую елочку. Ставим пальчик в начало полоски и выкладываем зайчиков. Посмотрите, у нас получилось ёлочек столько же сколько зайчиков? (нет). Поровну зайчиков и ёлочек? (нет) Чего больше? (елочек) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчиков стало столько же, сколько ёлочек? (надо добавить зайчика). Молодцы, правильно надо добавить зайчика! Ой, посмотрите, вот у меня как раз есть зайчики. А теперь стало поровну? Ёлочек столько же сколько зайчиков, то есть поровну. Проверьте, у вас под каждой ёлочкой сидит заяц? Вот какие мы молодцы!
Воспитатель: Ну, вот наш зайка и повеселел. А давайте спросим у зайки, может он видел, куда покатился колобок.
Зайка: Да, я встретил вашего колобка, он катился по широкому мостику, идите к ручью.
Воспитатель: Спасибо тебе зайка за помощь, до свидания.
Игровое упражнение «Широкий-узкий»
Воспитатель: Посмотрите мы пришли к ручью, перед нами два мостика. По какому мостику у нас катился колобок? (по широкому). Значит по какому мостику мы пойдем искать колобка? (по широкому) Посмотрите внимательно, где здесь широкий мостик и проходите.
Воспитатель: Смотрите, кто сидит на пеньке? (колобок). Давайте мы с ним поздороваемся. Какой формы колобок? (круглой). Какого цвета колобок? (желтого). Колобок хочет с нами поиграть, он любит прыгать и прятаться.
Игровое упражнение «Спрячь колобка»
Воспитатель: На чем сидит колобок? (на пеньке) Где спрятался колобок? (за пеньком). Сейчас, где сидит колобок? (возле пенька).
Колобок: Спасибо вам, что нашли меня.
Воспитатель: А теперь, пойдем колобок к бабушке и дедушке. Они так по тебе соскучились. Давайте отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять… вокруг себя повернись и в сказке очутись». А вот и бабушка нас ждёт. Давайте поздороваемся. Возвращаем тебе колобка.
3. Заключительный этап. (рефлексия)
Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, где мы с вами были. Кому помогали? А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Было ли трудно?
Бабушка: Спасибо, за то, что вы вернули колобка, я приготовила для вас угощения. Угощайтесь! Благодарят бабушку за угощения.
А нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять… вокруг себя повернись в садике очутись».