Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Мухамбетова
Мастер-класс для родителей ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития у родителей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, умение определять величину предметов, результат отображать в речи: большой, маленький;

формировать умения соотносить количество предметов один, много, ни одного и называть их цвет;

Темочки:

совершенствовать умение раскладывать предметы правой рукой (левой) слева на право, уравнивая предметы по количеству.

Развивающие:

совершенствовать развитие интереса к математике через игру;

развивать внимание, логическое мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

воспитывать положительный эмоциональный настрой во время совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: подгрупповая.

Индивидуальная работа: оказание помощи взрослым, затрудняющимся в выполнении заданий, активизация малоактивных родителей.

Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: колобок, заяц; прилагательных: длинный, маленький, большой, короткий, широкий, узкий.

Демонстрационный материал: две елки разной высоты, игрушки: колобок, белочка, заяц, бабушка и дедушка; пенек, дорожки (длинная-короткая, речка, два мостика (широкий-узкий, корзинка, шишки, ширма.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, картинки с изображением елки и зайца.

Методы и приемы:

Игровой – сюрпризный момент (Письмо от колобка).

Словесные – вопросно-ответный метод.

Наглядный – рассматривание игрушек, деревьев, дорожек, мостики.

Практические – выполнение заданий.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель: Приглашает всех встать в круг.

Собрались мы вместе в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Введение в тему.

Воспитатель:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все вы знали,

Потерялся Колобок,

Колобок румяный бок.

До детского сада он добрался!

В группу нашу он попал, и письмо оставил нам… Что же в этом письме? Давайте посмотрим? Колобку необходима наша помощь. Ему нужно вернуться обратно в свою сказку, он заблудился в лесу. Вы согласны ему в этом помочь? (да)

3. Основная часть.

Воспитатель: Предлагает отправиться в сказочный лес. Перед вами две дорожки. Что можно сказать о дорожках? (разные) Как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче? (приложить). Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей попадём в лес? (по короткой). Конечно, по короткой дорожке. Приготовились, пойдем.

Любим вместе мы гулять,

Свежим воздухом дышать.

Ножки выше поднимаем,

Дружно, весело шагаем.

Игровое упражнение «Высокий-низкий»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Посмотрите, что растет в лесу, какие деревья? (елки). Правильно, какого цвета елки? (зеленого) Какие они по размеру? (высокие и низкие).

Игровое упражнение «Один-много, ни одного»

Воспитатель: Молодцы, а под какой елочкой сидит белочка? (под высокой); у нее корзинка с шишками, сколько шишек в корзинке? (много). Возьмите каждый по одной шишке. Сколько шишек осталось в корзинке? (ни одной) По сколько шишек у вас? (по одной). Давайте сложим шишки белочке в корзинку. По сколько шишек вы положили? (по одной). Сколько шишек стало в корзинке у белочки? (много).

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто к белочке в гости прибежал? (зайчик). Давайте поздороваемся с зайчиком. Какой зайка по размеру (большой, а белочка? (маленькая). Молодцы.

Воспитатель: Какой-то зайка не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что у него много друзей-зайчат и они все любят прятаться под елочкой. А в вашем лесу елочек мало. Поможем зайчику?

Практическое задание

Проходят, рассаживаются за столы. У каждого лежат на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по пять ёлочек и по четыре зайчика.

Воспитатель: Перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску, мы будем выкладывать ёлочки, на нижнюю полоску зайчиков. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наши ёлочки. Затем так же выкладываем зайчиков на нижнюю полоску, под каждую елочку. Ставим пальчик в начало полоски и выкладываем зайчиков. Посмотрите, у нас получилось ёлочек столько же сколько зайчиков? (нет). Поровну зайчиков и ёлочек? (нет) Чего больше? (елочек) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчиков стало столько же, сколько ёлочек? (надо добавить зайчика). Молодцы, правильно надо добавить зайчика! Ой, посмотрите, вот у меня как раз есть зайчики. А теперь стало поровну? Ёлочек столько же сколько зайчиков, то есть поровну. Проверьте, у вас под каждой ёлочкой сидит заяц? Вот какие мы молодцы!

Воспитатель: Ну, вот наш зайка и повеселел. А давайте спросим у зайки, может он видел, куда покатился колобок.

Зайка: Да, я встретил вашего колобка, он катился по широкому мостику, идите к ручью.

Воспитатель: Спасибо тебе зайка за помощь, до свидания.

Игровое упражнение «Широкий-узкий»

Воспитатель: Посмотрите мы пришли к ручью, перед нами два мостика. По какому мостику у нас катился колобок? (по широкому). Значит по какому мостику мы пойдем искать колобка? (по широкому) Посмотрите внимательно, где здесь широкий мостик и проходите.

Воспитатель: Смотрите, кто сидит на пеньке? (колобок). Давайте мы с ним поздороваемся. Какой формы колобок? (круглой). Какого цвета колобок? (желтого). Колобок хочет с нами поиграть, он любит прыгать и прятаться.

Игровое упражнение «Спрячь колобка»

Воспитатель: На чем сидит колобок? (на пеньке) Где спрятался колобок? (за пеньком). Сейчас, где сидит колобок? (возле пенька).

Колобок: Спасибо вам, что нашли меня.

Воспитатель: А теперь, пойдем колобок к бабушке и дедушке. Они так по тебе соскучились. Давайте отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять… вокруг себя повернись и в сказке очутись». А вот и бабушка нас ждёт. Давайте поздороваемся. Возвращаем тебе колобка.

3. Заключительный этап. (рефлексия)

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, где мы с вами были. Кому помогали? А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Было ли трудно?

Бабушка: Спасибо, за то, что вы вернули колобка, я приготовила для вас угощения. Угощайтесь! Благодарят бабушку за угощения.

А нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять… вокруг себя повернись в садике очутись».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Мастер-класс для родителей. Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»Мастер-класс для родителей. Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком» Участники:Родители, воспитатель. Цель: Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в сказочный лес» для детей старшей и средней группФотоотчет о занятии «Путешествие в сказочный лес» для детей старшей и средней групп В душе каждого ребёнка живёт тяга к приключениям. А поход - это самое настоящее приключение. Воспитанники средней и старшей групп отправились.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова (УИ 213523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД