Надежда Николаевна
Мастер-класс для родителей «Финансовая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры
Задачи:
- сформировать элементарные экономические знания у родителей;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Финансовая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
- развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления;
Приё мы и методы: словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: купюры в 100 и 500 рублей, жетоны – умники, карточки – профессии.
ХОД:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем дошкольном учреждении и сегодня наша встреча посвящена экономическому воспитанию детей, формированию финансовой грамотности.
Я надеюсь, что мастер-класс будет интересным, увлекательным и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.
Многие из родителей про себя думают : «Какая финансовая грамотность для наших малышей?»
Тем не менее знания в области экономики необходимы каждому современному человеку, и взрослому и ребёнку, так как с миром финансов сталкиваемся ежедневно. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого раннего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду, знакомство с профессиями. В дальнейшем мы будем знакомить детей с деньгами их номиналом, с понятиями товар, купля, продажа, реклама, обмен. И другими экономическими понятиями доступными детям дошкольного возраста. Но хочется обратить ваше внимание, что практические навыки финансовой грамотности дети могут получить только в семье. Поэтому вы и являетесь основными педагогами по финансовой грамотности а значит и сами должны быть финансово грамотными.
Я предлагаю вам поучаствовать в финансовой викторине.
Взгляните на те, бумажные купюры, которые вы взяли вначале. Те родители, у которых, купюра в 100рублей – это будет команда «ФИНАНСИСТЫ», а у которых 500 рублей – «ЭКОНОМИСТЫ». Таким образом мы сформировали команды для участия в нашей увлекательной викторине.
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик.
Знакомьтесь, наша валюта- умник!
Почет и хвала тому будет,
кто больше умников добудет.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.
Разминка:
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
2) Делать это ни в чужом, ни в своем доме не стоит, деньги водится не будут? (свистеть)
3)И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
4) Что сколачивают из денег? (капитал)
5) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
6)Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)
7)Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
8)Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Команды готовы! Думаю пора начинать.
Игра «Верю – не верю»
Воспитатель: - Каждой команде по очереди я задам вопрос, а вы должны ответить верите или нет. За правильный ответ, получаете по 1 жетону-умнику.
Первый вопрос команде «Экономисты» : Верите ли вы, что существовали съедобные деньги? (Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).
Второй вопрос команде «Финансисты» : Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.).
Третий вопрос для команды «Экономисты» : Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).
Вопрос: «Финансисты» Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».
Ответ: Да, пояснение: в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег» .
В игру «Веришь-не веришь» вы можете играть с детьми подбирая информацию доступную им по возрасту. Можно их познакомить и с такими интересными фактами. Детям будет интересно и познавательно.
Воспитатель: следующее задание: «Продолжите предложение»
Для следующего задания нужно по одному человеку от команды.
У вас на столах лежат карточки с незаконченными предложениями и вариантами ответов, вам необходимо выбрать правильный вариант и объяснить выбор. Две минуты на подготовку.
Задание для команды «Финансисты» :Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
Задание для команды «Экономисты» : Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
Воспитатель: - Пока капитаны думают, я предлагаю немного размяться. Наша разминка называется «Услуга товар». Я буду показывать карточку, с какой либо профессией, а вы говорите, какую услугу предоставляет человек данной профессии.
Воспитатель: Поиграв в эту игру с ребёнком, можно закрепить и расширить представления о профессиях. Воспитывать уважение к человеку – труженику.
Профессии: автомеханик, бухгалтер, ветеринар, журналист, звукорежиссер, инкассатор, курьер, менеджер, педагог, токарь, фермер, этнограф.
Продолжаем игру «Продолжи предложение» Отвечают команды по очереди, читают предложения и предлагают свой вариант ответа. За правильный ответ команда получает жетон-умник.
Следующая игра «Потребности и желания». Для каждой команды имеется одинаковый набор карточек, коробка, в которую следует положить картинки, на которых изображено то, без чего человек не может жить. И конверт, в который вы положите картинки, на которых изображены предметы, которые хочется купить, но они не являются жизненной необходимостью. Минута на обсуждение.
Эта игра поможет родителям объяснить своим детям значимость потребностей человека.
Игра "Стратегия" Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – Жетон-умник
(один участник из команды рекламирует товар, а команда соперников должна угадать) Эта игра поможет понять качество, функции товаров, развивает творческие способности.
Воспитатель:. Сегодня участники команд своим интеллектом зарабатывали жетоны- умники. Подведем итоги игры. И так, по итогам, победителем нашего ринга объявляется команда «….» вручаются медали команде победителей.
И в заключение нашего мастер -класса, я хотела бы прочитать вам одну притчу:….
Воспитатель: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно в семье, ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей, но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.
Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр, а так же используя загадки, потешки художественные произведения, мультфильмы и т. д., вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности. Спасибо за внимание!