Евгения Саваченко
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в жизни детей».
Цель: совершенствование игровых методов и приемов в развитии детей.
Задачи:
Повышать уровень компетентности родителей в вопросах дидактических игр.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактические игры в жизни детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня хочу предоставить вашему вниманию мастер- класс «Дидактические игры в жизни детей». Данный мастер-класс предназначен для каждого из вас: любящих родителей, заинтересованных в развитие своего ребёнка.
Дидактические игры делятся на три вида:
1. Игры с предметами – здесь используются игрушки, любые подручные предметы. Цель – научить ребенка связывать слово с определенным объектом, показать (и рассказать, какие функции он может выполнять).
2. Настольные – проводятся с использованием специально отпечатанного материала, картинок, надписей, схем. Ребенок учится подбирать парные рисунки, запоминать спрятанные, узнает счет и абстрактные понятия (лото, детское домино);
3. В словесных играх – не использует других инструментов, кроме речи. Они строятся на диалоге между ребенком и взрослым, где для ребенка одинаково важно слушать чужие слова и говорить самому.
Я хочу предложить вам дидактические игры, которые использую в работе детьми.
Игра «Сравни мишку и мышку» (игра с предметами)
Данная игра учит ребенка сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Взрослый предлагает рассмотреть мишку и мышку. У меня медведь. А у тебя? (А у меня мышка)
—«Мишка большой, а мышка какая? Маленькая. Еще, какой мишка? Толстый, косолапый. Мышка какая? Маленькая, серенькая, быстрая. Мишка любит есть мед, малину, а мышка любит есть сыр»
То же самое проводится с любыми предметами. Допустим берем муляж яблока и дыни. «У меня яблоко. А у тебя? (У меня дыня). У меня яблоко круглое. А у тебя? (У меня дыня овальная) У меня яблоко красное, а у тебя? (У меня дыня желтая) У меня яблоко кислое. А у тебя? (У меня дыня сладкая)».
Игра «Что из чего?» (словесная игра)
Цель игры: овладение умением употреблять относительные прилагательные, умения их образовывать, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления, внимания.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Перед началом игры ребенку следует напомнить о том, что если
предмет сделан из дерева, то он деревянный, из железа, то он железный, из стекла, то он стеклянный и т. д. Затем, взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «Если сапоги из кожи, то они.», а ребенок, возвращая мяч, должен ответить: «Сапоги из кожи – кожаные».
Например:
варежки из шерсти – шерстяные варежки;
ключ из стали – стальной ключ;
пальто из драпа – драповое пальто;
ведро из меди – медное ведро;
игрушка из плюша – плюшевая игрушка;
ваза из хрусталя – хрустальная ваза и т. д.
Игра «Скажи наоборот» (словесная игра)
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Например: воспитатель бросает мяч и говорит - ночь, ребенок, бросая мяч воспитателю, отвечает – день.
Примерные слова – антонимы:
Далеко – близко;
Светло – темно;
Добрый – злой;
Высоко – низко;
Толстый – тонкий;
Быстро – медленно;
Хорошо – плохо;
Большой – маленький;
Правда – ложь;
Легко – тяжело и т. д.
Игра «накорми Лунтика и Пчеленка» (Например, по лексической теме «Продукты»)
Проведение игры: Педагог показывает детям картинки Лунтика и Пчеленка. Выясняют какой звук в слове Лунтик твердый или мягкий (твердый, затем в слове Пчеленок (мягкий). Взрослый говорит, что Лунтик любит только те продукты, в которых есть звук (Л, а Пчеленка накормим продуктами, в которых присутствует звук (ЛЬ). Предлагаются картинки с продуктами: молоко, масло, малина, клубника, лимон, крендель, сардельки, яблоко, мармелад, шоколад, леденец, и др.
Воспитатель: Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание!