МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в жизни детей» (3 фото)

Евгения Саваченко
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в жизни детей».

Цель: совершенствование игровых методов и приемов в развитии детей.

Задачи:

Повышать уровень компетентности родителей в вопросах дидактических игр.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактические игры в жизни детей“» размещена в разделах

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня хочу предоставить вашему вниманию мастер- класс «Дидактические игры в жизни детей». Данный мастер-класс предназначен для каждого из вас: любящих родителей, заинтересованных в развитие своего ребёнка.

Дидактические игры делятся на три вида:

1. Игры с предметами – здесь используются игрушки, любые подручные предметы. Цель – научить ребенка связывать слово с определенным объектом, показать (и рассказать, какие функции он может выполнять).

2. Настольные – проводятся с использованием специально отпечатанного материала, картинок, надписей, схем. Ребенок учится подбирать парные рисунки, запоминать спрятанные, узнает счет и абстрактные понятия (лото, детское домино);

3. В словесных играх – не использует других инструментов, кроме речи. Они строятся на диалоге между ребенком и взрослым, где для ребенка одинаково важно слушать чужие слова и говорить самому.

Я хочу предложить вам дидактические игры, которые использую в работе детьми.

Игра «Сравни мишку и мышку» (игра с предметами)

Данная игра учит ребенка сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Взрослый предлагает рассмотреть мишку и мышку. У меня медведь. А у тебя? (А у меня мышка)

—«Мишка большой, а мышка какая? Маленькая. Еще, какой мишка? Толстый, косолапый. Мышка какая? Маленькая, серенькая, быстрая. Мишка любит есть мед, малину, а мышка любит есть сыр»

То же самое проводится с любыми предметами. Допустим берем муляж яблока и дыни. «У меня яблоко. А у тебя? (У меня дыня). У меня яблоко круглое. А у тебя? (У меня дыня овальная) У меня яблоко красное, а у тебя? (У меня дыня желтая) У меня яблоко кислое. А у тебя? (У меня дыня сладкая)».

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в жизни детей»
Фото «Дидактические игры в жизни детей»

Игра «Что из чего?» (словесная игра)

Цель игры: овладение умением употреблять относительные прилагательные, умения их образовывать, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Перед началом игры ребенку следует напомнить о том, что если

предмет сделан из дерева, то он деревянный, из железа, то он железный, из стекла, то он стеклянный и т. д. Затем, взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «Если сапоги из кожи, то они.», а ребенок, возвращая мяч, должен ответить: «Сапоги из кожи – кожаные».

Например:

варежки из шерсти – шерстяные варежки;

ключ из стали – стальной ключ;

пальто из драпа – драповое пальто;

ведро из меди – медное ведро;

игрушка из плюша – плюшевая игрушка;

ваза из хрусталя – хрустальная ваза и т. д.

Мастер-класс для родителей - фото

Игра «Скажи наоборот» (словесная игра)

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Например: воспитатель бросает мяч и говорит - ночь, ребенок, бросая мяч воспитателю, отвечает – день.

Примерные слова – антонимы:

Далеко – близко;

Светло – темно;

Добрый – злой;

Высоко – низко;

Толстый – тонкий;

Быстро – медленно;

Хорошо – плохо;

Большой – маленький;

Правда – ложь;

Легко – тяжело и т. д.

Игра «накорми Лунтика и Пчеленка» (Например, по лексической теме «Продукты»)

Проведение игры: Педагог показывает детям картинки Лунтика и Пчеленка. Выясняют какой звук в слове Лунтик твердый или мягкий (твердый, затем в слове Пчеленок (мягкий). Взрослый говорит, что Лунтик любит только те продукты, в которых есть звук (Л, а Пчеленка накормим продуктами, в которых присутствует звук (ЛЬ). Предлагаются картинки с продуктами: молоко, масло, малина, клубника, лимон, крендель, сардельки, яблоко, мармелад, шоколад, леденец, и др.

Воспитатель: Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

Дидактические игры на липучках «Здоровый образ жизни» для детей 5–6 летДидактические игры на липучках «Здоровый образ жизни» для детей 5–6 лет Дидактические игры на липучках на тему «Здоровый образ жизни» 1. "Съедобное-несъедобное" 2. «Органы чувств» 3. «Лучше или хуже для здоровья».

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Дидактические игры в жизни детейДидактические игры в жизни детей Дидактические игры проводятся взрослым со всей группой, с подгруппой и индивидуально. Я хочу предложить дидактическую игру "с прищепками".

Дидактические игры в жизни дошкольникаДидактические игры в жизни дошкольника Всем давно известно, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Дидактические игры — одно из средств воспитания.

Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет»Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет» Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6 - 7 лет» В свободной деятельности в моей работе всегда приходят на помощь дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в жизни детей»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 17:14
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саваченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД