Надежда Борисова
«Развитие речи». Мастер-класс для родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация родителей в вопросах развития и воспитания детей; обогащение родительских представлений о развитии речи
Публикация «„Развитие речи“, Мастер-класс для родителей детей раннего возраста» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Задачи: учить родителей методам и приемам работы с детьми второго года жизни по развитию жизни; разбирать ситуации способствующие обогащению словаря детей; вызвать у родителей интерес заниматься с ребенком дома
Форма проведения: дидактические игры
Участники: родители, воспитатели
Место проведения: групповая комната
План проведения:
-вступительный этап;
-введение в проблему;
-основная часть: игры;
-рефлектация.
Подготовительный этап.
-подбор литературы, просмотр интернет-сайта;
-консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»
-организационный этап;
-подготовка места проведения заседания клуба и необходимого оборудования.
Вступительный этап.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Сегодня мы поговорим с вами о развитии речи детей.
Говорить умеют все, но говорить правильно умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Во второй половине второго года жизни у ребенка происходит интенсивное развитие понимание речи окружающих. Малыш легко начинает повторять слова сложные по звуковому составу, а так же отдельные фразы, начинает сам обращаться к окружающим взрослым, быстро растет запас употребляемых слов и к этому времени речь становится основным средством общения. Большое значение для развития речи детей имеет знакомство с окружающим миром.
Я попрошу родителей рассказать, как знакомите своих детей с окружающим миром : дома, на прогулке, на реке в лесу и так далее.
Ответы родителей.
В условиях д/с развитие речи детей и знакомство их с окружающим миро, осуществляется в повседневном общении: индивидуально, на занятиях, на экскурсиях по детскому саду,при рассматривании предметных картинок, играх, показе игрушек, на повторении детьми слов вслед за воспитателем (потешки, стихи, проводим с детьми элементы сюжетно-ролевых игр «Кукла Катя кушает», «Мишка возит кубики», а так же по профессиям «повар», «врач», «парикмахер». Используем приемы обращения к ребенку с различными поручениями (покажи, повтори, принеси и т. д.). В приемах с поручениями побуждаем ребенка к произношению слов: «Миша, скажи, что тебе дать?», «Маша, попроси у Сони куклу».
Для развития активной речи большое значение имеет обучение отвечать на вопросы: «Саша,кто это?», «Это собака,скажи собака, вместе скажем –собака». В дальнейшем побуждать самостоятельно отвечать. Это может происходить при наблюдениях за живым объектом, при рассматривании сюжетных картинок и т. д. После 1, 5 года с ребенком уже нужно говорить не облегченными словами: не би-би, а машина; не гав-гав, а собака. В этом возрасте у детей появляются вопросы : где, что там, кто пришел, куда пойдем? Это говорит о том, что ребенок начинает устанавливать связи и взаимосвязи между предметами в различных ситуациях.
Сейчас мы на практике рассмотрим различные ситуации.
Знакомство с игрушкой.
Цель: упражнять детей в запоминании частей тела петушка и курочки, звукоподражании.
Игра проводится с родителями.
Кукла Катя пригласила друзей.
Цель: упражнять детей в названии посуды, использовать прием поручения.
Игра проводится с родителями.
Повтор стихотворения «Наша Таня» Барто.
Цель: упражнять детей в четком проговаривании слогов, отвечать на вопросы, развивать память.
Игра проводится с родителями.
Эксперименты с водой.
Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в понятиях «тяжелый, легкий».
Игра проводится с родителями.
Рефлектация. Цветовая гамма – «думающие шляпы».
Уважаемые родители, сейчас мы поиграем. Разбираем цветные квадратики и объединяемся в команды по цвету. У кого красный цвет отвечает на вопрос: все понравилось, но хотелось бы еще? У кого синий цвет отвечает на вопрос: сколько игровых ситуаций мы сегодня проиграли? У кого зеленый цвет отвечает на вопрос: чем бы вы поделились с другой семьей? У кого желтый цвет отвечает на вопрос: что бы вы хотели изменить в данных игровых ситуациях?
Пожелания, чаепитие.
Использовалась литература
1. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
В. В. Гербова, А. И. Максаков.
2. Раннее детство : познавательное развитие.
А. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
С. Л. Новоселова.