Екатерина Юйшина
Физкультурно-логопедический мастер-класс для родителей «Азбука дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс (физкультурно-логопедический) для родителей
«Азбука дороги»
Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ№23
Юйшина Екатерина Вячеславовна
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес родителей к двигательной деятельности с детьми через игровые упражнения.
Публикация «Физкультурно-логопедический мастер-класс для родителей „Азбука дороги“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
ЗАДАЧИ: развивать двигательные умения и навыки, координацию движений, ловкость, находчивость, воображения, умение ориентироваться в пространстве. Развивать навыки связной речи. Автоматизация звука [ш], [р. ]. Развивать самостоятельность к демонстрации упражнения. Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью, бережному отношению к своему телу, по средствам здоровья сбережения (самомассаж, дыхательная, зрительная гимнастика).
ОБОРУДОВАНИЕ: коврики 5шт, магнитола, мультимедиа.
Ход игровой деятельности
Дети вбегают в зал и становятся каждый у своего коврика.
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас с вами не простое занятие, сейчас мы покажем мамам и папам, как с помощью игровых упражнений, разнообразить совместную игровую деятельность родителей и ребенка. А называются наши упражнения «Азбука дороги».
- Ну что поиграем?
Дети:- да! Самомассаж (растираем ладошки)
Инструктор и дети: речь с движением «Шоссе»
По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держа воображаемый руль.
-Ш-Ш-Ш!- шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже: выполняют поворот и продолжают движение
- не спеши на вираже!
Еж с мешком и посошком наклоняются и идут в полуприсяде
По шоссе идет пешком.
Над ежом кружится стриж: бегут по кругу, взмахивая руками
- ты куда же, еж, спешишь?
- прямо в город по шоссе вновь идут в полуприсяде
Тороплюсь я, как и все.
- Будь, дружок, настороже, бегут по кругу, взмахивая руками.
Не спеши на вираже!
Инструктор: Молодцы! (дети садятся на коврики перед каждой загадкой)
Сейчас я буду загадывать загадки, а мамы и папы нам в этом помогут: если правильный ответ будет у детей, хлопните 3 раза, если нет, топните 3 раза.
1. Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный. (Светофор) демонстрация изображения. (На каждую загадку). Для чего нужен светофор? Зачем горят цвета зеленый, желтый, красный?
Кто покажет это упражнение….
Упражнение «Светофор» (после показа выполняем все вместе) каждое упражнение делается под музыку.
- красный свет горит присели, желтый встали, а зеленый по шагали (шагаем на месте, сжимаем и разжимаем кулачки, не очень быстро моргаем глазами). 8 раз х 8 раз (без моргания глазами)
И: - молодцы! Слушаем следующую загадку:
2. Кто пешком всегда идет?
Догадались? Пешеход!
- кто покажет это упражнение…
Упражнение «Пешеход»
И. п. - ноги на ш. п. руки по швам. 1- правая рука на пояс, 2- левая рука на пояс, 3-правая рука к плечу, 4-левая рука к плечу, 5- руки вверх, 6- руки к плечам, 7-руки на пояс, 8- и. п. 10 раз.
- на какой сигнал светофора, пешеходы переходят улицу? (зеленый)
Отлично продолжаем!
3. Полосы белеют в ряд
Из заметно всем подряд.
Знает каждый пешеход;
Зебра - это…переход!
И: как вы думаете, какие переходы бывают (подземные, надземные, наземные)
Как правильно переходить дорогу? (ответы детей)
Молодцы вот и мы с вами сейчас будем переходить дорогу по наземному переходу.
Кто покажет это упражнение….
Упражнение «Пешеходный переход»
1- шаг вперед,2- наклон туловища вперед, поворот головы на лево, 3-шаг вперед, 4- поворот головы на право.
И: молодцы! слушаем следующую загадку:
4. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его резина,
И питается бензином.
Он рычит, клубится пыль.
Что это за зверь? (автомобиль)
И: - правильно! Пешеходы ходят по улице, а когда садятся за руль автомобиля их называют водители или шоферы.
5. Фонопедическое упражнение «Машина»
Инст. : Бр-р-р - ворчит мотор
Бр-р-р - где мой шофер
Бр-р-р-урчит машина
Бр - р-р - проверька шины
Дети: р-р-р - бегу, бегу дети бегут на месте
Р-р-р - бензин налью наклоны туловище вправо, влево 2 раза
Р-р-р - проверю шины приседаем 4 раза
Р-р-р - сажусь в машину
Р-р-р - побежали вокруг ковриков. 1 круг
И: молодцы! Садимся и слушаем следующую загадку:
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки ответ:
Это мой…. велосипед!
Кто хочет показать это упражнение?.
Упражнение «велосипед»
Лежа на полу: глубокий вдох; на выдохе сгибаем колени (крутим) произносим звук [ш],
Хорошо! Слушаем следующую загадку:
7. Посмотри силач какой;
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
И: кто мне скажет, кто такой регулировщик (это полицейский который управляет движением на перекрестке. Он самый главный, для пешехода, шофера, велосипедиста)
Кто покажет это упражнение….
Упражнение «регулировщик»
И. п. - ноги вместе руки по швам. 1-руки в стороны; 2-правая рука вверх, левая вни;.3- руки в стороны, 4- и. п. 1- руки в стороны; 2-левая рука вверх, правая вниз; 3- руки в стороны, 4- и. п. 10 раз.
Инструктор: сейчас мы с вами поиграем в игру «Стоп»
Дети раздвигают коврики. (Для игры)
Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.
Ход игры: На расстоянии 10 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те, кого отослали на исходную линию начинают движение оттуда. Побеждает тот, кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим. ( Дети передвигаются: на четвереньках; прыгая на одной ноге; на двух ногах и т. д.).
Инстр. : ну, что устали? (дети садятся на коврики).
Сегодня мы с вами еще раз закрепили знания о правилах дорожного движения.
На какой сигнал светофора будем переходить дорогу? (ответы детей).
Можно ли перебегать дорогу перед идущим транспортом? (ответы детей).
И наконец, если мы видим на перекрестке регулировщика, нужно следовать только его указаниям.
: Раньше счета и письма
Рисованье, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
АЗБУКУ ДВИЖЕНЬЯ!
Инстр: мы надеемся, что вам понравились наши игровые упражнения и в выходные дни вы поиграете с детьми.
Все вместе: До новых встреч, до свидания!