Надежда Головко
Мастер-класс для родителей «Объёмная аппликация «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с. Александровского
Мастер-класс для родителей
объёмная аппликация
«Осеннее дерево»
Разработала:
Воспитатель Головко Н. В.
Ноябрь, 2018г.
Тема:Мастер-класс для родителей по изготовлению объёмной аппликации из цветного картона и салфеток «Осеннее дерево».
Цель: обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком для совместных игр и творчества.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Объёмная аппликация „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Мастер-классы для родителей
- Объемная аппликация из бумаги
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
- ознакомление родителей со способами развития мелкой моторики пальцев рук;
- укрепление сотрудничества между педагогами и родителями в развитии детей в театрализованной деятельности;
- совершенствование коммуникативных навыков участников мероприятия;
Материалы и оборудование: Ножницы, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки красного, жёлтого и зелёного цвета.
План
1. Введение. Актуальность художественно-эстетического развития через аппликацию.
2. Практический час. Совместное выполнение работы родителей с детьми.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
4. Рекомендации для родителей по организации совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация).
1 Актуальность мастер-класса :
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста.
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, с клеем, глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Самое главное обеспечить безопасность во время процесса.
Приготовьте рабочее место. Стол накройте клеёнкой, разложите весь материал, чтобы не пришлось отвлекаться. Не торопитесь делать все за ребенка. С самого начала приучайте малыша к чистоте, пусть он помогает вам готовить стол для аппликации и убирать его после работы.
2. Практический час.
- Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада видеть Вас на мастер -классе, сегодня мы с вами поговорим на тему «Объёмная аппликация». Осень-это красивая пора, чтобы продлить эту красоту я предлагаю совместно с детьми изготовить осеннее дерево. Мы будем использовать для аппликации цветной картон, салфетки красного, жёлтого и зелёного цвета.
Для того, чтобы еще больше заинтересовать ребенка аппликацией, заранее продумайте их дальнейшую судьбу - устраивайте дома выставки, чтобы родственники и гости могли восхищаться полученными шедеврами и хвалить малыша, не забывайте также, что детская аппликация может стать замечательным подарком для бабушек и дедушек.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Предлагаю всем высказаться по поводу нашего сегодняшнего мероприятия. Будете ли вы дома совместно с детьми заниматься аппликацией. Что вам для этого нужно.
Благодарю вас за совместное увлекательное дело, которое поможет вашим детям окунуться в волшебный мир оригами. Я надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество, в процессе которого у вас дома появятся новые поделки, которые вы изготовите с детьми.
4. Рекомендации для родителей
Предлагаю вашему вниманию некоторые рекомендации по работе с бумагой.
*занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;
*не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными видами деятельности;
*не ограничивать детскую свободу и раскованность;
*доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.
«Ребенок-это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо разжечь»
Вывод.
Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах вашего дома. Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!
- Спасибо за участие. До свидания!
Рекомендации родителям.
*занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;
*не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными видами деятельности;
*не ограничивать детскую свободу и раскованность;
*доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.
«Ребенок-это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо разжечь»
Вывод.
Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах вашего дома. Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!
Рекомендации родителям.
*занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;
*не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными видами деятельности;
*не ограничивать детскую свободу и раскованность;
*доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.
«Ребенок-это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо разжечь»
Вывод.
Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах вашего дома. Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!