Елена Тихонова
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Берёзка»
Мастер-класс для родителей
«Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»
Подготовила: воспитатель
Тихонова Е. В.
2024 год
Цель: укрепление связи семьи и детского сада для обеспечения единства по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2024
Задачи: Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики; показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики; побудить родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях; продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование:
Цветные карандаши, крышки от пластиковых бутылок, платочки, прищепки.
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством использования пальчиковых игр и гимнастики для пальцев.
Для детей пальчиковая гимнастика особенно важна, она развивает мелкую моторику, тренирует участки мозга, отвечающие за речь.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», а китай ская мудрость гласит «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму»
Выполняя пальчиковые игры, ребенок слышит объяснение воспитателя, видит последовательность выполнения различных действий и затем выполняет такие же действия сам.
Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.
Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-сорока», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как пальчиковые игры, которые оказывают оздоравливающий и тонизирующий эфект.
На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Играя с детьми, мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовки руки к письму. Также, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.
А теперь уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей и поиграть в традиционные пальчиковые игры.
Традиционные «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
«Жук»
Туки – туки – туки - тук.
Прилетел к нам добрый жук,
Он кружился и кружился
И на носик приземлился: «Ж-ж-ж-ж»
«Тучка и солнышко»
Тучка с солнышком опять
Стали в пряточки играть
Только солнце спрячется
Тучка вся расплачется
Только солнышко найдется
В небе радуга проснется.
«Веселая мышка»
Веселая мышка, перчатку нашла
Гнездо в ней устроила, мышат позвала
Им корочку хлеба дала покусать
Погладила всех и отправила спать.
А теперь поиграем в нетрадиционные «Пальчиковые игры» - это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
Упражнение с карандашом «Мотор»
Ладони смыкаем, карандаш размещаем вертикально и передвигаем вперёд-назад между ладоней, меняя темп.
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
Вот мы к дому подъезжаем.
С платочками
утрамбовываем платочек в кулачок, в конце с силой вытягиваем
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
С крышками от бутылок - игра «Башмачки»
Катя туфли потеряла,
Долго плакала, искала.
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
И пошла по переулку
На весёлую прогулку
С прищепками
У котят, как у ребят
Зубки режутся, болят
Стал кусачим котик мой
Шустрый котик озорной.
Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.
Спасибо за участие.