Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»

Елена Тихонова
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Инжавинский детский сад «Берёзка»

Мастер-класс для родителей

«Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»

Подготовила: воспитатель

Тихонова Е. В.

2024 год

Цель: укрепление связи семьи и детского сада для обеспечения единства по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Задачи: Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики; показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики; побудить родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях; продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование:

Цветные карандаши, крышки от пластиковых бутылок, платочки, прищепки.

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством использования пальчиковых игр и гимнастики для пальцев.

Для детей пальчиковая гимнастика особенно важна, она развивает мелкую моторику, тренирует участки мозга, отвечающие за речь.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», а китай ская мудрость гласит «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму»

Выполняя пальчиковые игры, ребенок слышит объяснение воспитателя, видит последовательность выполнения различных действий и затем выполняет такие же действия сам.

Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-сорока», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как пальчиковые игры, которые оказывают оздоравливающий и тонизирующий эфект.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Играя с детьми, мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовки руки к письму. Также, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

А теперь уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей и поиграть в традиционные пальчиковые игры.

Традиционные «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

«Жук»

Туки – туки – туки - тук.

Прилетел к нам добрый жук,

Он кружился и кружился

И на носик приземлился: «Ж-ж-ж-ж»

«Тучка и солнышко»

Тучка с солнышком опять

Стали в пряточки играть

Только солнце спрячется

Тучка вся расплачется

Только солнышко найдется

В небе радуга проснется.

«Веселая мышка»

Веселая мышка, перчатку нашла

Гнездо в ней устроила, мышат позвала

Им корочку хлеба дала покусать

Погладила всех и отправила спать.

А теперь поиграем в нетрадиционные «Пальчиковые игры» - это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.

Упражнение с карандашом «Мотор»

Ладони смыкаем, карандаш размещаем вертикально и передвигаем вперёд-назад между ладоней, меняя темп.

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

С платочками

утрамбовываем платочек в кулачок, в конце с силой вытягиваем

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

С крышками от бутылок - игра «Башмачки»

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

И пошла по переулку

На весёлую прогулку

С прищепками

У котят, как у ребят

Зубки режутся, болят

Стал кусачим котик мой

Шустрый котик озорной.

Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.

Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД