Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»

Елена Тихонова
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Инжавинский детский сад «Берёзка»

Мастер-класс для родителей

«Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»

Подготовила: воспитатель

Тихонова Е. В.

2024 год

Цель: укрепление связи семьи и детского сада для обеспечения единства по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей.

Темочки:

Задачи: Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики; показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики; побудить родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях; продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование:

Цветные карандаши, крышки от пластиковых бутылок, платочки, прищепки.

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством использования пальчиковых игр и гимнастики для пальцев.

Для детей пальчиковая гимнастика особенно важна, она развивает мелкую моторику, тренирует участки мозга, отвечающие за речь.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», а китай ская мудрость гласит «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму»

Выполняя пальчиковые игры, ребенок слышит объяснение воспитателя, видит последовательность выполнения различных действий и затем выполняет такие же действия сам.

Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-сорока», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как пальчиковые игры, которые оказывают оздоравливающий и тонизирующий эфект.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Играя с детьми, мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовки руки к письму. Также, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

А теперь уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей и поиграть в традиционные пальчиковые игры.

Традиционные «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

«Жук»

Туки – туки – туки - тук.

Прилетел к нам добрый жук,

Он кружился и кружился

И на носик приземлился: «Ж-ж-ж-ж»

«Тучка и солнышко»

Тучка с солнышком опять

Стали в пряточки играть

Только солнце спрячется

Тучка вся расплачется

Только солнышко найдется

В небе радуга проснется.

«Веселая мышка»

Веселая мышка, перчатку нашла

Гнездо в ней устроила, мышат позвала

Им корочку хлеба дала покусать

Погладила всех и отправила спать.

А теперь поиграем в нетрадиционные «Пальчиковые игры» - это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.

Упражнение с карандашом «Мотор»

Ладони смыкаем, карандаш размещаем вертикально и передвигаем вперёд-назад между ладоней, меняя темп.

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

С платочками

утрамбовываем платочек в кулачок, в конце с силой вытягиваем

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

С крышками от бутылок - игра «Башмачки»

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

И пошла по переулку

На весёлую прогулку

С прищепками

У котят, как у ребят

Зубки режутся, болят

Стал кусачим котик мой

Шустрый котик озорной.

Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.

Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 17:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 1285318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД