Семирикова анастасия Сергеевна
Конспект мастер-класса для родителей по киригами
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Цель: создать условия для повышения мотивации родителей к овладению техникой «киригами» и использование ее совместно с детьми дома.
Задачи:
• познакомить родителей с приемами выполнения поделок в технике оригами, киригами;
• формировать потребность в приобретение новых знаний;
• развивать эстетический вкус, творческий опыт.
Участники мастер-класса : родители.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по киригами» размещена в разделах
Ожидаемые результаты: приобретение родителями новых знаний, приемы и способы действия с бумагой, обучить технике оригами, киригами.
Оборудование и материалы: цветной картон, белая бумага, ножницы, деревянные палочки, клей.
Актуальность
Оригами – это искусство складывания бумаги в различные формы и фигуры. Название этого вида творчества происходит от японского «ori» — складывать и «kami» — бумага.
В Японии оригами называют «искусством целого листа». Это означает, что классическая фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами. По крайней мере, таким было оригами в самом начале своей истории. Но к настоящему времени единое русло оригами распалось на множество ответвлений, школ и техник, в которых разрешается использование не только клея и ножниц, но и самых разнообразных материалов. Совершенно естественно, что возникло оригами в Китае, в древности, когда изобрели бумагу. Но развитие этого искусства произошло в Японии. Поначалу бумажные фигурки делали исключительно для религиозных обрядов. Постепенно эта традиция перешла и в светскую культуру, хотя могли позволить себе это занятие только очень состоятельные люди.
Киригами - (поделки из бумаги с использованием ножниц) — конечно, тоже искусство, с этим никто не спорит. Но согласитесь, разрезая лист, мы в некотором роде упрощаем «путь» создания поделки. В классическом оригами это недопустимо.
По некоторым данным, первыми фигурками оригами были бабочки. Их делали на свадьбу молодоженам, они символизировали любовь и покровительство духов.
Оригами смогло подарить всему миру искусство и оно уже давно вышло за пределы увлекательного творчества, находит широкое применение в повседневной жизни, архитектуре, упаковочных материалах, робототехнике и во многом другом.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – привлекает не только детей, но и взрослых, это занятие увлекательное и полезное для детей – дошкольников. Работа в технике оригами и киригами развивает у ребенка фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяет игровой опыт у детей. Постоянные занятия этой техникой дают знания об окружающем мире, обогащают словарь как детей, так и родителей, формируют общение друг с другом. Прекрасная возможность развития мелкой моторики.
Ход мастер-класса
Вводная часть:
Уважаемые родители! Я рада Вас видеть и с удовольствием поделюсь своим мастерством. Цветы восхищают, дарят радость и хорошее настроение. Из бумаги можно изготовить практически все виды цветов. В отличие от живых цветов, красота которых недолговечна, бумажные цветы и композиции из них долго не потеряют своей привлекательности. Для изготовления цветов из бумаги могут применяться разные техники – такое занятие не надоест и не покажется скучным. Это занятие развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, усидчивость и аккуратность. Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Каких-то особенных навыков для изготовления бумажных цветов не требуется. Главное, работать по инструкции, в соответствии с рекомендациями. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребенка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс, способствует проявлению раскрепощения. Начиная работу с ребенком нужно с легкой поделки, чтобы ребенок справился с работой, и у него появилось чувство удовлетворение, довольство собой.
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Практическая часть
Для изготовления розы нам понадобится цветной картон для фона, белый лист бумаги, ножницы, клей и деревянная палочка, на которую мы с Вами будем накручивать нашу розу.
• Возьмите в руки белый лист нарисуйте круг и линию в виде спирали до центра круга. Затем по кругу вырезаем по нарисованной линии, не отрывая ножницы до центра.
• Затем возьмите деревянную палочку и, придерживая один край полоски, начинаем накручивать ее пока она не закончиться.
• Возьмите клей и край полоски приклеиваем к скрученной розе.
• Снимаем ее с деревянной палочки и приклеиваем ее к фону из цветного картона.
Заключительная часть
Мы с вами изготовили белую розу. Такую работу вы легко можете сделать дома с вашим ребенком.
Рефлексия:
Уважаемые родители, подумайте и скажите мне, заинтересовал ли Вас мастер-класс?
Полезен ли мастер-класс был для вас?
На ваших столах лежат лепестки, пожалуйста, напишите одним словом на любом лепестке чувство, которое вызвало у вас наш мастер-класс и прикрепите лепесток на доску к основанию этого цветка - у нас получится цветок чувств.
Спасибо за участие.