Ольга Юшина
Мастер-класс для родителей по закреплению у детей знаний о гласных и согласных звуках
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о гласных звуках А, О, У, И, Э, Ы и согласных звуков, формирование умения различать гласные от согласных звуков.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей определять позиции звука в слове (в начале, середине, в конце).
Проводить слоговой, звуковой анализ слова.
Развивающие:
Публикация «Мастер-класс для родителей по закреплению у детей знаний о гласных и согласных звуках» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Мастер-классы для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Родительские собрания в детском саду
- Согласные звуки
- Темочки
Совершенствовать фонематический слух, продолжать развивать слуховое внимание.
Фиксировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов.
Формировать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитание активности, инициативы.
Продолжать формировать навыки самоконтроля.
Средства:
Символы гласных и согласных звуков; пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Артикуляционная гимнастика с собачкой.
Дифференциация гласных звуков от согласных.
Жили-были гласные звуки и согласные. Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, ы, э) В каком замке они живут? (В красном замке) Каким квадратиком вы их обозначаете? (Красным) Почему их называют гласными звуками? (Их можно тянуть, петь) А какие звуки называются согласными? (Которые не поются, не тянутся) Например, какие согласные звуки вы знаете? Согласные звуки какими бывают? (Твердыми и мягкими; звонкими и глухими) Как отличить звонкий звук от глухого? (Приложить руку к горлышку и горлышко задрожит) В каком замке живет согласный твердый звук? (В синем) И каким квадратиком обозначаем? (Синим) В каком замке живет согласный мягкий звук? (В зеленом) И каким квадратиком обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым).
Чем звуки отличаются от букв.
Физ. минутка «Солнце луч»
2. Выделение звука А, У, Э. Игра «Определи звук в слове» (звуковой паровозик)
Определение звука в начале, середине и в конце.
Звук О : оса, коза, облако.
Звук И : ива, йогурт, ирис.
Звук А : арбуз, рак, груша.
3. Игра «Определи сколько слогов в слове» (дети хлопают в ладоши).
4. Игра «Составь предложения» (дети составляют с помощью схем).
Звуковой анализ слова – слово «Молодцы».
5. Итог занятия.