МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей по закреплению у детей знаний о гласных и согласных звуках

Ольга Юшина
Мастер-класс для родителей по закреплению у детей знаний о гласных и согласных звуках

Цель:

Закрепление знаний детей о гласных звуках А, О, У, И, Э, Ы и согласных звуков, формирование умения различать гласные от согласных звуков.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей определять позиции звука в слове (в начале, середине, в конце).

Проводить слоговой, звуковой анализ слова.

Развивающие:

Публикация «Мастер-класс для родителей по закреплению у детей знаний о гласных и согласных звуках» размещена в разделах

Совершенствовать фонематический слух, продолжать развивать слуховое внимание.

Фиксировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов.

Формировать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативы.

Продолжать формировать навыки самоконтроля.

Средства:

Символы гласных и согласных звуков; пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Артикуляционная гимнастика с собачкой.

Дифференциация гласных звуков от согласных.

Жили-были гласные звуки и согласные. Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, ы, э) В каком замке они живут? (В красном замке) Каким квадратиком вы их обозначаете? (Красным) Почему их называют гласными звуками? (Их можно тянуть, петь) А какие звуки называются согласными? (Которые не поются, не тянутся) Например, какие согласные звуки вы знаете? Согласные звуки какими бывают? (Твердыми и мягкими; звонкими и глухими) Как отличить звонкий звук от глухого? (Приложить руку к горлышку и горлышко задрожит) В каком замке живет согласный твердый звук? (В синем) И каким квадратиком обозначаем? (Синим) В каком замке живет согласный мягкий звук? (В зеленом) И каким квадратиком обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым).

Чем звуки отличаются от букв.

Физ. минутка «Солнце луч»

2. Выделение звука А, У, Э. Игра «Определи звук в слове» (звуковой паровозик)

Определение звука в начале, середине и в конце.

Звук О : оса, коза, облако.

Звук И : ива, йогурт, ирис.

Звук А : арбуз, рак, груша.

3. Игра «Определи сколько слогов в слове» (дети хлопают в ладоши).

4. Игра «Составь предложения» (дети составляют с помощью схем).

Звуковой анализ слова – слово «Молодцы».

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Игра на развитие звукового анализа и синтеза «Город гласных и согласных»Игра на развитие звукового анализа и синтеза «Город гласных и согласных» Гласные звуки можно петь голосом,они не встречают преграды, обозначается красным цветом. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь,.

Дидактическая игра по закреплению знаний детей о светофоре «Три сигнала светофора» для детей 3–5 летДидактическая игра по закреплению знаний детей о светофоре «Три сигнала светофора» для детей 3–5 лет Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода через практическую деятельность. Задачи: учить понимать значение сигналов.

Интеллектуальная игра по закреплению знаний о геометрических фигурах «Украсим тортик» для детей 4–5 летИнтеллектуальная игра по закреплению знаний о геометрических фигурах «Украсим тортик» для детей 4–5 лет Возраст: 4 – 5 лет. Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигур. Задачи: - обучить детей в игровой форме подбирать фигуры по образцу,.

Конспект интегрированного занятия «Огород» по закреплению знаний детей по названию овощей Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия овощей: картошка, капуста, морковь, лук, огурец, помидор, свекла. Формировать обобщающее.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры по закреплению знаний детей о правилах дорожного.

Презентация по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о времени года «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий.

«Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения "Дружная семейка" Андреещева Татьяна Викторовна Музыкальный руководитель Тема праздника: - Насекомые Тема.

Сказка о гласных и согласных звуках «Дружная семейка» В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в станице Крыловской Ленинградского района, Краснодарского края в МБДОУ № 25 в группе.

Викторина по закреплению знаний детей по ПДД в подготовительной группе Викторина по ПДД в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по закреплению у детей знаний о гласных и согласных звуках
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по закреплению у детей знаний о гласных и согласных звуках» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД