Папки-передвижки

Мастер класс для педагогов «Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Елена Елена
Мастер класс для педагогов «Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов.

«Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Публикация «Мастер класс для педагогов „Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Обсудить роль конструирования во всестороннем развитии дошкольника, знакомство с новыми видами конструирования;

2. показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

3. формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Ход мастер -класса :

I. Теоритическая часть:

- Добрый день, уважаемые коллеги. Мы живём с Вами век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.

Одним из таких средств обучения является конструктор «LEGO», незаменимый для занятий с детьми дошкольного возраста.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде «LEGO», так как «LEGO» позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.

Конструктор LEGO - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени LEGO ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». У слова LEGO два значения: «я учусь» и «я складываю».

«LEGO» — это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.

«LEGO» - технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие.

С помощью использования «LEGO» - конструирования формируются : умение сотрудничать с партнером, работать в паре и в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Познавательное развитие.

В процессе «LEGO» - конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве.

Речевое развитие.

В процессе конструирования из «LEGO» происходит развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства, дети рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, развивается диалогическая и монологическая речь.

Художественно-эстетическое развитие.

При помощи деталей «LEGO» можно познакомить детей не только с формой, величиной, с цветом, но и усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая различные узоры.

Физическое развитие.

Помимо мелкой моторики обеих рук «LEGO» - конструирование также способствует развитию крупной моторики.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыковисследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированиюумению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

СТРУКТУРА ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ СЛЕДУЮЩАЯ :

Первая часть - упражнения на развитие логического мышления и памяти, закрепление деталей конструктора, изучение схем построек.

Вторая часть – собственно конструирование - развитие способностей к наглядному и творческому моделированию.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

II. Основная часть.

Структура ЛЕГО-конструированию следующая :

• Первая часть - упражнения на развитие логического мышления и памяти, закрепление деталей конструктора, изучение схем построек.

• Вторая часть – собственно конструирование - развитие способностей к наглядному и творческому моделированию.

• Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

В LEGO-конструировании применяется несколько основных методов обучения детей…

Конструирование по образцу. Ребятам демонстрируется заранее изготовленная педагогом модель. Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель, дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение

Конструирование по замыслу. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

Конструктор ЛЕГО можно разделить на два больших класса : классическое мелкое ЛЕГО и крупное ЛЕГО. А также конструкторы с разными механизмами и тематическими наборами.

В своей работе я использую наборы конструктора : «Полесье», «LEGO- DUPLO», «LEGO BLOCKS» - для ознакомления. И конструктор LEGO WEDO 2,0,как основной набор. Конструктор «ТЕХНОЛАБ Базовый набор» –у нас новинка, его только начинаем осваивать.

LEGO WEDO 2.0 - это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

ТЕХНОЛАБ –набор способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов; стимулирует и развивает любознательность и интерес к технике.

(просмотр фотоотчета по проделанной работе на кружке «Робототехника»)

2. Практическая часть.

- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам окунуться в мир «Лего» и на практике увидеть, как мы можем работать с конструктором….

«Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра!

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В «Лего» поиграть скорей!

Ход мероприятия:

Педагоги сидят за круглым столом.

-Каждый из нас что-то или кого-то любит. Давайте построим «пирамиду любви» из деталей конструктора. Возьмите по одной детали. Как мы их называем? (Кубики, кирпичики)

- Я назову что-то любимое и положу свой кубик, затем каждый из вас будет называть своё любимое и присоединять кубик сверху. Например: Я люблю свою семью (Педагоги выстраивают пирамиду, говоря, что они любят.)

-Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.

- Сегодня мы узнаем много нового о лего-играх и поиграем в них вместе с вами…

1. Игра «Вложи ряд» (слайд 1)

- Давайте потренируемся в нахождении и узнавании деталей конструктора, я будут показывать картинку с изображением деталей конструктора, а вы, должны найти такую же деталь.

2. Игра «Сделай так же» (слайд 2)

- А теперь следующее задание. Я показывают рисунок-схему, а вы запоминаете и повторяете заданную схему по памяти.

3. Игра «Симметричная мозаика» (слайд 3)

- Вы отлично справились. Я хочу вам предложить собрать симметричную мозаику в паре. (звучит музыка).

4. Игра «Лего в тесте» (слайд 4)

-Многие из вас на кухне пекут пироги…Сегодня я тоже хочу предложить вам поиграть с тестом и конструктором лего. Возьмите кусок теста, разомните его и раскатайте вместе тонкий коржик. Попробуйте опечатками деталей выложить какой-нибудь рисунок, дорожку, ветку елочки, используя различные по форме, цвету размеру детали.

- Молодцы!

- У вас на столах лежат карточки с незаконченными предложениями, я предлагаю Вам их закончить:

o Игры с лего-конструктором развивают…

o В процессе игры дети учатся…

o Хорошо, что…

o Интересно было бы…

o Мы хотим предложить…

Рефлексия

-Понравилось Вам играть с конструктором Лего? Давайте украсим наш торт из теста деталями.

-Если вам было интересно и всё понятно — добавляем красный кубик конструктора.

-Если не очень интересно — жёлтый.

-Если не интересно — зелёный.

Я рада, что вам понравилось.

III. Заключительная часть.

- Вот и подходит к концу наш мастер класс. И в конце мне хочется сказать… «Лего» - игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться, играя. Каждая постройка «Лего» – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

- Но, дорогие педагоги, нам нужно запомнить и не забывать…

Эффективное использование конструкторов «Лего», в образовательном пространстве ДОУ, возможно лишь только при грамотном руководстве педагога деятельностью детей. При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком индивидуально, при оценивании работы учитывал процесс совместной деятельности.

Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность.

Помните, конструктор – ЛЕГО – это…

Неограниченный потенциал игры: легкий сбор и разбор конструкций. Широкие игровые возможности: играть можно везде.

• Универсальность. Подходит для всех возрастов : для девочек и мальчиков, и даже взрослых.

• Всестороннее развитие ребенка : воображение, творческие способности, логическое мышление.

• Это возможность коллективной игры.

- Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами увидели лишь небольшую часть возможностей конструктора LEGO и вариантами игр с ним.

И закончить свой мастер - класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

- Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы планы всегда превращались в плоды вашего труда и приносили вам значимые результаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж)Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж) Вступление. В апреле 2015г. в моем блоге на maam.ru был опубликован пост «Хохломские напевы в технике граттаж», где я показала несколько.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс по изготовлению макета бинокля из картонных втулок для педагогов или детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению макета бинокля из картонных втулок для педагогов или детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению макета бинокля из картонных втулок для педагогов или детей старшего дошкольного возраста. Цель: Наглядно.

Мастер-класс по изготовлению макета самолета из пластиковой бутылки для педагогов или детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению макета самолета из пластиковой бутылки для педагогов или детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению макета самолета из пластиковой бутылки для педагогов или детей старшего дошкольного возраста. Цель: Наглядно.

Мастер-класс по изготовлению поделки солдата из картонных втулок для педагогов или детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки солдата из картонных втулок для педагогов или детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению солдата из картонных втулок для педагогов или детей старшего дошкольного возраста. Цель: Показать детям.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс для педагогов «Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 05:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс для педагогов «Эволюция конструкторов для развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД