Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей

Наталья Митина
Мастер-класс для педагогов Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

• Выявить проблему в организации совместной работы педагога с родителями воспитанников

• Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателей

Публикация «Мастер-класс для педагогов Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей» размещена в разделах

• Помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Ход мастер-класса : (слайд 1)

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на очень важную, нужную тему: «Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность» (слайд2,3)

Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза:

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию. (слайд 4)

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. (слайд5)

Основная задача детского сада—это вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике речевого развития.

Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к задачам по речевому развитию, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие или принять участие в каких либо проектах (ответы педагогов)

А чтобы работа с родителями была эффективна, необходимо найти такую форму взаимодействия с родителями, которая бы способствовала воспитанию у них самосознания, помогала бы обучать и развивать детей играя, объединяла детей и взрослых вокруг общего интересного дела.

Нужно помнить, что основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» и донести необходимую информацию этих первых секунд. Я вам предлагаю правила. Они называются «Правило трех плюсов». (сайд 6). Предлагаю вам высказать свое мнение по их поводу.

Игра «Живая шляпа» (желающие участники образовывают круг)

Пока звучит музыка, участники передают шляпу по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает ее на себя и играет роль воспитателя, а сосед справа – родителя. Воспитатель должен обратиться к родителю по имени и отчеству, затем похвалить ребенка, после чего изложить суть проблемного вопроса, касающегося речевого развития.

Тот «родитель», которому адресован комплимент, должен принять его, дав ответ.

Вопросы для обсуждения :

- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим или «блочным» планированием. На каждый тематический блок вы планируете формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Так в блоке «Моя семья» можно предложить родителям вместе с детьми составить семейный фотоальбом, отражающий интересы ребёнка, различные семейные события и семейный отдых. И попросить родителей помочь ребёнку составить рассказ о своей семье по этому альбому. Затем провести с детьми в группе презентацию семейных альбомов перед своими сверстниками.

Хочу вас познакомить с одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс по речевому развитию - это создание речевого альбома «Копилка слов». Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка и объяснения лексического значения слов. Дети с родителями дома придумывают красивые (осенние, сладкие, острые и т. п.) слова, подбирают картинку с интересным предметом, приносят ее в детский сад, и показывают его всем детям и называют. По результатам этой работы в группе создаются альбомы, книжки.

Упражнение «Копилка слов»

Приглашаю 6 педагогов, которые делятся на три команды.

Задача каждой команды придумать наибольшее количество слов: 1 команда – сладкие слова, 2 команда – зимние, 3 команда –мягкие. После чего подобрать картинку, которая наиболее подходит к придуманным словам.

Игра с залом "Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число, а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

Еще одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс по вопросам речевого развития - это день, который можно организовать и назвать «Моя семья». Дома совместно с ребенком они готовят рассказ о профессии мамы или папы, зарисовывают или подбирают иллюстрации и знакомят дошколят с особенностями данной профессии. (показ альбома «Моя семья»)

Следующей формой вовлечения в образовательный процесс по речевому развитию детей - это буклеты “ Речевые игротеки” подготовленные для родителей.

Родители совместно с детьми играют в предложенные игры, знакомясь с их содержанием и правилами. В такие игры продолжаем играть в группе, тем самым обогащаем и расширяем словарный запас детей.

Предлагаю вам поиграть в такую игру, как «Цепочка слов», предложенную в буклете для родителей.

Игра "Цепочка слов" (игра с залом, передаем цветок)

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с помощью взрослого составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Я задаю вопрос :

Кошка, бывает какая?

(Педагоги : Пушистая, ласковая, разноцветная.)

Что еще бывает разноцветным?

(Педагоги : Радуга, платье, телевизор.)

Каким еще может быть платье?

(Педагоги : Шелковым, новым, прямым.

Что еще может быть прямым?

(Педагоги : Линия, дорога, взгляд.) и т. д.

А теперь посмотрите, как в эту игру дети играют с родителями дома (слайд 7,8)

Рефлексия «Ромашка успехов» (слайд 9)

И напоследок прошу вас взять по лепестку ромашки и написать на нем какую работу вы провели или планируете провести по данной теме, решая вторую годовую задачу нашего ДОУ, после чего прикрепить его к серединке ромашки

- И в конце своего выступления, я вам предлагаю 7 обязательных правил для успешной работы по взаимодействию с родителями. (слайд 10)

Семь обязательных правил:

Уважайте

Помогайте

Объясняйте

Доверяйте

Учитесь

Спрашивайте

Благодарите

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей
Опубликовано: 28 июля 2022 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митина (УИ 472677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД