Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Волшебный пластилин»

Юлия Мителева
Мастер-класс для педагогов «Волшебный пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

1. Познакомить с понятием «Пластилинография», с историей происхождения и свойствами пластилина.

2. Закрепить знания и умения о способах и приёмах лепки.

3. Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования пластилином и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

1. Проявление творчества педагогов в создании лепной картины с помощью нетрадиционных способов рисрвания.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с дошкольниками разного возраста.

Материалы и оборудование:

- плотный картон;

- пластилин разного цвета;

- салфетки для рук;

- доски для лепки;

- стеки.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей и взрослых»

2. Практическая часть.

Работа с педагогами с показом нетрадиционных способов и приемов лепки.

3. Заключение.

Подведение итогов мастер-класса.

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

- Здравствуйте! Сегодня я хочу познакомить Вас с нетрадиционной техникой рисования, которая называется «Пластилинография» и рассказать немного об истории, свойствах и приемах работы с необычным и загадочным материалом - пластилином.

Итак, расшифровывается термин «Пластилинография», как «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Лепка пластилином составляет удовольствие не только для детей, но и для взрослых. Он мягкий податливый, легко мнется руками и твердеет. В наборе пластилин имеет большой выбор ярких цветов, но у него есть небольшой недостаток – когда он согревается, то становится немного липким и часто остаётся на руках и доске.

Сейчас, в состав пластилина входит особый искусственный пластичный материал, который делают из очищенной, мелкой белой глины с добавление воска, чтобы не затвердевал; глицерина, для придания ему пластичности, жировых веществ, для предохранения от высыхания и красителей.

- Как же, вообще, появился пластилин и когда?

Существует несколько версий происхождения пластилина.

Первая версия: В 1880 г. фармацевт из Германии Франц Колб изобрел модельную массу, которую так и назвали «Plastilin». В его состав входила глина, воск, жир и другие вещества. Этот материал сразу же завоевал популярность у скульпторов, но просуществовал недолго.

Вторая версия: Официально изобретателем пластилина признают британца Уильяма Харбутта в 1899г. Харбутт хотел обеспечить своих студентов таким материалом, который бы не высыхал при создании скульптур и мог быть пластическим, легким и использован многократно. Он стал экспериментировать, смешивать разные вещества, и однажды у него получился податливый, удобный в работе материал, который он назвал пластилином.

Это изобретение понравилось не только ученикам, но и шестерым его детям и поэтому довольно быстро его дом наполнился разными поделками, машинами и животными из пластилина.

Пластилин Харбутта стал популярным среди профессиональных художников и его завалили заказами. В 1900 г. Харбутт открыл собственную фабрику, и пластилин появился в свободной продаже. На тот момент он имел уже четыре цвета. Лепка из пластилина стала любимым занятием детей по всей Европе.

Лепить из пластилина пробовал каждый, а вот рисовать этим материалом умеют не все. Оказывается рисовать, смешивать цвета можно не только красками, но и пластилином и получать самые необычные цветовые оттенки. Например, после многократного смешения пластилин может напоминать кусок мрамора с прослойками и разводами.

Принцип нетрадиционной техники рисования пластилином заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин, а инструментом в пластилинографии являются - наши руки.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику, пространственное мышление, знакомит детей с цветами, формами, размерами. А еще это очень экономичный материал. Так как пластилин не высыхает, старые поделки можно просто разбирать и создавать новые.

- Сегодня я хочу вас познакомить с разными видами пластилинографии:

(рассматриваем технологические карты и образцы работ)

1. Прямая пластилинография- изображение лепной картины по контурному рисунку на горизонтальной поверхности.

2. Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны по контурному рисунку на горизонтальной поверхности.

3. Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

4. Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.

5. Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

6. Модульная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью разных приёмов лепки.

7. Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины наносится на горизонтальную поверхность с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф).

Каждая из этих техник – это удивительная игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Практическая часть.

- Сегодня, на улице стало теплее, ярче светит солнышко, пришла весна! Скоро особенный женский праздник 8 Марта, а чему больше всего радуются женщины в этот праздник – цветам. Поэтому, я предлагаю вам порадовать себя и нарисовать цветы самым необычным способом – пластилином.

(Самостоятельная работа)

3. Заключение.

Просмотр и обсуждение работ педагогами, фотографирование.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве от простых работ к более сложным, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

- Уважаемые коллеги! Наш мастер - класс закончился. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин»Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Мастер-класс для родителей и детей «Открытка ко Дню Победы» (пластилин)Мастер-класс для родителей и детей «Открытка ко Дню Победы» (пластилин) Цель: Развивать навыки сотрудничества. Знакомить родителей с разнообразными приемами работы. Задачи: 1. Познакомить родителей с техникой.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки)Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки) Мастер - класс "Одуванчик" (пластилин и ватные палочки)Дорогие коллеги! Сейчас, во время самоизоляции,мы все вынуждены находиться дома.

Мастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию «Ягодка малинка» (пластилин и грецкий орех) для детей младшего дошкольного возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по конструированию «Ягодка малинка» из грецкого ореха с применением пластилина для детей.

Ох, уж этот пластилин! Детское творчествоОх, уж этот пластилин! Детское творчество Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть.

Пластилин я в руки взял. ФотоотчетПластилин я в руки взял. Фотоотчет Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Мастер-класс «Пластилин своими руками — это просто»Мастер-класс «Пластилин своими руками — это просто» Воспитанники МБДОУ № 313 всегда находят интересные дела, и даже из самых сложных ситуаций находят выход. Закончился пластилин или тесто.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Пластилинография «Волшебный пластилин»Пластилинография «Волшебный пластилин» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 18:26
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Волшебный пластилин»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мителева (УИ 612963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД