Ольга Зинченко
Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Воспитатель года 2021 г.»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Зинченко
МАСТЕР – класс «Школа необычных художников».
Ход мастер-класса :
Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Темочки:
- Воспитатель года
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педагог, воспитатель года. Готовимся к конкурсу
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Но далеко не у каждого ребенка получается выполнить красивый рисунок. Очень часто у детей многое не получается, т. к. многим детям тяжело правильно держать кисть или карандаш, а кто- то вообще не умеет. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.
Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования таких приемов, сформировать интерес к творческому.
Цель моей работы: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка.
Мой девиз: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Использованием нетрадиционных техник:.
• способствуют снятию детских страхов;
• развивают уверенность в своих силах;
• развивают пространственное мышление;
• учат детей свободно выражать свой замысел;
• развивают мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
• развивают творческие способности, воображение и фантазию.
Какие техники нетрадиционного рисования вы использовали?
Сейчас Вы можете посмотреть на слайде часть техник, которые я с детьми уже использую.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
- рисование ладошками.
- рисование по мокрому листу бумаги
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + гуашь
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки;
- монотипия предметная.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование солью, песком, манкой;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- кляксография обычная;
- пластилинография
- граттаж.
И сейчас я вас всех превращаю в художников - ФЕЙ красоты. (раздать цветные накидки).
Послушайте сказку «Страна цвета» .
Давным-давно, когда весь мир был только чёрным и белым, жили на Земле две феи - фея тьмы и фея света. Фея света озаряла весь мир чудесным светом. Когда приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю чёрным покрывалом и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея цвета решила подарить Земле краски. Пригласила она на землю разноцветных фей.
«Добрые феи, – сказала фея света, – Вам предстоит нелёгкая работа – превратить Землю в цветную планету».
Я вас познакомлю с интересной техникой рисования ниткографией.
И принялись феи за нелёгкую работу. (сопровождает музыка)
Славно потрудились феи! Преобразилась наша Земля и расцвела яркими цветами, радуя людей своей красотой.
Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные работы.
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Итог: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!
В конце мастер-класса я вручила на память комиссии готовые работы, по нетрадиционной технике рисования " Ниткография".